Эксперт выбрал пять опций, которые совершенно бесполезны в автомобиле — это режим «Старт/стоп», бесключевой доступ, низкопрофильная резина, панорамная крыша и светодиодные фонари.
Режим «Старт/стоп» при остановке, например, на светофоре, отключает мотор и экономит топливо, а также улучшает экологию, сокращая выбросы углекислого газа. Однако в действительности многие стартстопные тачки откровенно «спят» на перекрестках, теряя до полутора секунд, а то и больше, а выгода для кошелька оказывается несущественной, пишет эксперт журнала «За рулем».
Бесключевой доступ обещает удобство автовладельцу — машина открывается, закрывается и заводится благодаря электронной метке. Но такое авто оказывается очень уязвимым перед угонщиками.
Автоэксперт критикует низкопрофильную резину. «Про комфортную езду забудьте сразу: фактически вы приблизили автомобиль к телеге, а потому будете ощущать всем своим существом каждую соринку на дороге. При этом каждая выбоина на дороге может стать последней в жизни колеса — грыжа, треснувший диск и прочие прелести», — говорится в статье. Кроме того, повысится шумность езды.
Панорамная крыша в авто обеспечивает эффектный внешний вид и ощущение пространства. На деле в жаркую погоду салон превратится в парник. Зимой такая крыша всегда ледяная, что не понравится системе климат-контроля.
Главный минус светодиодной оптики — низкая ремонтопригодность. Светодиоды, как правило, не меняются поодиночке. К тому же владелец машины практически никогда не увидит, как горят его огоньки.