Уличный художник берет и делает
«Наш проект — долгосрочный проект графитти-квартала, которые не так распространены не только по Сибири, но и в России. Хотелось бы превратить его в некий музей уличного искусства, но не по принципу раскрашенных заброшенных домов, а как городской арт-проект», — рассказала куратор творческого пространства «Арт Ель» Маяна Насыбулова.
«Я работаю над самой большой стеной, и в моем проекте будут соединены Инь и Ян, добро и зло. Надеюсь, что получится серьезная работа со смыслом», — рассказала куратор проекта Марина Ягода.
«Самым сложным является утверждение эскиза. Уличный художник не спрашивает— он берет и делает. Но когда ты приезжаешь на фестиваль, и твоя стена выходит на жилые дома, начинается долгая история», — рассказал куратор фестиваля Иван Ягода.
Одной из проблем, с которой предстояло столкнуться художникам, это включение в проект части жилого дома, оказавшегося памятником архитектуры. Поэтому пока от этого объекта решили отказаться. Кроме того пришлось просить убирать от стены, выступившей в роли холста, припаркованные автомобили.
Цена вопроса
По словам художников, мероприятие было для них очередной попыткой продемонстрировать всем свое искусство, при этом — совершенно бескорыстно, однако здесь художники явно лукавят, признавая — Street Art — еще одна неплохая попытка заработать.
«Обычно я назначаю цену за квадратный метр, но иногда я готова работать по бартеру, за плюшки. Мы используем для работы специальную краску российского производства, это не строительная краска», — поделилась Марина Ягода.
«Краска стоит денег, конечно, но самая большая стоимость в тех людях, которые согласились сюда приехать: это четыре немца, один художник из Киргизии, один из Казахстана, есть ребята из Омска и Нижнего Новгорода. Так что нам сложно это монетизировать, гораздо важнее получить некий резонанс», — рассказал Иван Ягода.
Искусство против вандализма
Одним из участников проекта стал гость из Германии Кристиан Вейсе, родившийся в Саксонии и переехавший в Дрезден, коммерческий художник из Германии, давно работающий в жанре Street Art. По его признанию, в Германии подобные направления — вещь вполне обыденная и прибыльная.
Отец Кристиана поначалу не принимал его работу всерьез, уверяя, что он должен найти нормальную работу в офисе. Но однажды, со слезами на глазах признался, что восхищается сыном.
На вопрос, что будет изображено на голых стенах, художники отвечали уклончиво, сообщив, что эскизы будут перетекать друг в друга, образуя общую картину, которую можно будет менять и обновлять.
Не испугал художников и вандализм, поскольку уличное искусство недолговечно. По словам Марины Ягоды, ей приходилось восстанавливать свои объекты, но не от вандализма, а просто потому, что стена разрушалась. Через год планируется вернуться в этот же квартал и продолжить работу.
«Существует какой-то момент внутреннего уважения, и
потому достойные работы не перекрывают, я заметила это в Екатеринбурге и
Красноярске. Я столкнулась с этим, когда заметила, что художники считаются не
только друг с другом, но и с объектами, на которых работают», — рассказала Маяна
Насыбулова.