НАВЕРХ

Названы самые дорогие бренды мира

Фото: StockMonkeys.com / Attribution License
Forbes составил рейтинг самых дорогих брендов мира, первую пятерку традиционно возглавили американские компании. Бренд оценивается так, как его воспринимают потребители, отмечают эксперты.

Американская компания Apple сохранила лидерство в ежегодном рейтинге самых дорогих брендов по версии американского журнала Forbes. По оценке издания, стоимость бренда Apple составляет 154,1 миллиарда долларов, что на 87% выше стоимости бренда Google, который занял вторую строчку списка. Apple возглавляет рейтинг брендов Forbes, составляемый с 2010 года, шестой раз подряд, пишет РБК.

«Бренд оценивается так, как его воспринимают потребители. Готовность клиентов платить более высокую цену или вероятность, что купят именно его продукт, — это то, что делает его ценным с точки зрения компании», — говорит Дэвид Райбстин, профессор маркетинга и эксперт по брендингу Wharton School университета Пенсильвании.

Бренд Apple «попадает в яблочко в обоих случаях», пишет Forbes. Несмотря на то, что смартфоны iPhone не так уж сильно отличаются от последних гаджетов Samsung, Apple назначает на них премиум-цену, и они составляют почти половину от всех проданных смартфонов в США, а их мировые продажи за рождественские каникулы составили 75 миллионов штук, констатирует издание.

Apple доминирует среди той части пользователей гаджетов, для которой важен бренд, добавляет Forbes. Во втором квартале 2016 финансового года доходы компании упали, но в том, что выпуск iPhone 7 вновь соберет длинные очереди в магазины, издание не сомневается. Такое «преклонение» перед брендом позволило Apple сгенерировать в 2015 году 53 миллиарда долларов чистой прибыли, резюмирует Forbes.

Второе место в новом рейтинге самых дорогих брендов Forbes занял Google. Cтоимость бренда, по оценке издания, за год выросла с 65,6 миллиарда до 82,5 миллиарда долларов. Это позволило Google подняться на одну строчку рейтинга, поменявшись местами с Microsoft, хотя оценка бренда последней за минувший год также выросла — с 69,3 миллиарда до 75,2 миллиарда долларов.

Coca-Cola сохранила за собой четвертую строчку рейтинга. По оценке Forbes, ее бренд подорожал с 56 миллиарда до 58,5 миллиарда долларов. Пятое место в новом рейтинге, вытеснив IBM, заняла компания Facebook, стоимость бренда которой, по оценке Forbes, составляет 52,6 миллиарда долларов. В десятку списка попали бренды Toyota, IBM, Disney, McDonald’s и GE.

Еще по теме
Богатых россиян обложат прогрессивным налогом
Россиян призвали сдавать монеты в банки
Стоимость золота побила исторический рекорд
Экономист посоветовала семь способов сохранения средств
смотреть все
Обсуждение (8)