НАВЕРХ

Как изменятся экзамены для водителей: ответы ГАИ и автошкол

Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru
Купить иллюстрацию

Дополнительные вопросы по теории, новые фигуры на автодроме и пятибалльные ошибки — утверждены новые правила сдачи экзаменов для автомобилистов. Представители автошкол, ГИБДД и эксперты прокомментировали Sibnet.ru, как именно на практике изменится процедура сдачи экзаменов, скажется ли это в конечном счете на качестве подготовки водителей и статистике ДТП.

Новый регламент по проведению экзаменов на право вождения транспортным средством и выдаче водительских удостоверений прописан в приказе МВД России. Документ уже опубликован на официальном сайте ведомства. Изменения, которые в полной мере вступят в силу с сентября 2016 года, коснулись как теоретической, так и практической частей экзамена.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Одним из главных изменений в экзамене станет теория. Сегодня нужно ответить на 20 вопросов одного из 40 билетов. Допускается не более двух ошибок. В случае, если их больше, экзамен приходится пересдавать.

С сентября в случае одной или двух «допустимых» ошибок при ответе на основные вопросы билета будут добавляться дополнительные. За одну ошибку — пять вопросов. «Если при ответе на вопросы билета кандидат в водители допустил две ошибки в разных тематических блоках, ему предоставляется возможность в течение 10 минут ответить на 10 вопросов двух дополнительных тематических блоков», — уточняет представитель новосибирской Госавтоинспекции Константин Павленко.

Оценку «сдал» ученик получит, если ответит правильно на все основные вопросы за отведенное время или же при двух ошибках, ответив верно на все дополнительные вопросы. В ином случае — пересдача.

«Результат теоретической части экзамена по-прежнему остается действительным на протяжении шести месяцев. Если сдать экзамен не удается, то существует возможность повторного прохождения, но не раньше, чем через семь дней. Если не получится сдать практические задания на протяжении шести месяцев, теоретическое задание придется сдавать повторно», — добавил представитель Госавтоинспекции.

По мнению руководителя отдела обучения читинской автошколы «АБВ» Елены Куликовой, нововведения в теории не принесут результата. Она считает, что тут будет работать принцип «больше спрашивают — больше учим». А потом вышел и все забыл. «Все, что он выучит в школе, он сдаст... Сдал, получил водительское (удостоверение) и езжу, как хочу. Как вобьют ему в школе, так он и будет ездить», — сказала Куликова.

А директор автошколы «Форсаж» в Улан-Удэ Николай Киришун, наоборот, ждал подобного дополнения. «Ужесточение приема экзаменов по правилам я приветствую потому, что должны учащиеся не знать билеты, не знать картинки, а знать правила, и по ним ориентироваться и учиться. Поэтому то, что вводят вот эти пять вопросов, я приветствую», — сказал собеседник.

АВТОДРОМ ПРИДЕТСЯ МЕНЯТЬ

На автодроме, по словам представителя ГИБДД, сдача практического экзамена существенно не меняется. Основные изменения, по его словам, коснутся количества фигур, которые должен выполнить кандидат на категорию «В» (легковой автомобиль). Их станет больше.

Если сейчас ученик сдает три упражнение из пяти, то с первого сентября ему придется выполнить пять заданий из шести. На все отведут ровно час, включая оформление результатов. Сами упражнения во времени не ограничат.

Новшества на автодроме вызвали двоякую реакцию у представителей автошкол Сибири.

«Кто занимается вождением, тот сдаст. Ничего сложного нет. Автодром у всех подготовлен, только разметку дорисовать. Программа та же останется», — считает и.о директора новосибирской автошколы «Соцтехсервиз» Василий Сахаров.

«Кардинально практически все менять придется: и саму практику менять, площадки менять, поменяется методика обучения. Ну, конечно, часов по вождению придется добавить. На автодроме придется ставить новые упражнения, дополнительные упражнения, что-то убирать, что-то передвигать, автодром поменяется полностью», — пожаловалась Куликова.

Фото: © Предоставлено автошколой «Ягуар»

ИНСПЕКТОРА ПЕРЕСАДЯТ

По регламенту, инспектор ГИБДД, который будет принимать экзамен, должен сидеть на заднем сидении (сейчас он находится на переднем сидении). Рядом с кандидатом в водители посадят владельца автомобиля или представителя автошколы. В случае аварии ответственность будет нести именно владелец автомобиля, а не ученик.

«До этого было расплывчато, кто отвечает в случае ДТП, потому что сдающий ученик экзамен не является водителем, ну вот это вот положительный плюс», — считает председатель ассоциации автошкол Новосибирска Дмитрий Сидоров.

В регламенте представлена и новая таблица баллов за нарушение правил ПДД во время проведения заключительного экзамена в городе. Для сдачи, как и прежде, нельзя будет допустить больше пяти ошибок.

Но сама система назначения штрафных баллов изменится. Например, количество грубых ошибок, которые стоят по 5 баллов каждая, вырастет с 13 до 17. Среди добавленных — игнорирование задания экзаменатора, нарушение правил обгона на пешеходном переходе. Также увеличится число трехбалльных ошибок — сейчас их пять, а будет девять.

ВРЕМЯ ПОКАЖЕТ

Дмитрий Сидоров считает новый регламент своеобразной точкой в реформировании системы работы автошкол. «Документ он, в общем-то, логическое завершение реформирования, которое идет с 2013 года. Раньше все эти изменения носили такой усеченный, половинчатый характер. Если с 1 сентября они будут работать, я думаю, в принципе, этим все удовлетворены будут», — высказал мнение собеседник.

Сдавать экзамены по новым правилам ученики будут с 1 сентября, даже если начали учиться за месяцы до этого, уточняет представитель Госавтоинспекции. Но давать прогнозы на будущее, например, повлияют ли ужесточенные правила на безопасность на дороге, представители ГАИ не торопятся.

По мнению Сидорова, ДТП за счет жестких правил должны сократиться. Он привел факты статистики: после того, как вступила в силу новая программа подготовки автошкол с 2014 года, аварийность упала. Число ДТП среди молодых водителей со стажем до двух лет сократилось на 25%, количество погибших стало меньше почти вдвое.

«Вот я критически с одной стороны отношусь к вопросу реформирования, но практика доказывает, что все-таки положительные сдвиги есть. Все же мы все радеем за то, что на дорогах надо наводить порядок. Ну… а это значит, что в системе подготовки тоже нужно наводить порядок. Конечно, это должен быть процесс не глупый такой, не солдафонский, ну опять же ужесточать надо…», — подытожил Сидоров.

Представители автошкол также добавили, что пока ажиотажа нет и сибиряки не спешат сдать на права по старому регламенту. Что касается ценовой политики, то этот вопрос руководители организаций оставили открытым.

Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru
Еще по теме
Как «прочитать» автомобильную дорогу
Госдума одобрила повышение штрафа за езду без ОСАГО
Наказание за повторное вождение авто без ОСАГО ужесточат
Обнародованы новые правила регистрации автомобилей
смотреть все
Обсуждение (17)