НАВЕРХ

Бизнес с ветерком

Фото с сайта www.people.hbs.edu

Сибиряки придумали, как победить дорожные пробки. Для этого предприимчивые люди предлагают заказывать мотоциклетное такси: до места можно доехать в срок, мимо заторов и с ветерком.

На стоянке переливаются на солнце не просто спортивные байки — это "рабочие лошадки" мото-такси. Весть о том, что сегодня можно перемещаться по городу, минуя пробки, мгновенно облетела Красноярск, а новая услуга стала пользоваться невероятным спросом. "То ли еще будет в жаркие дни!" — говорят владельцы фирмы мото-такси.

— Преимущество в том, что если вы опаздываете, можете заказать мото-такси и добраться до места вовремя, — говорит директор по связям с общественностью фирмы Ольга Малышева.

Кроме экономии времени, есть и другие плюсы. Мото-такси можно заказать, например, как эскорт к свадебному картежу. Стоимость поездки — 25 рублей за километр пути. Час обойдется в 500. Хотя это и в 2,5 раза в два дороже, чем на обычном такси, зато ощущения неповторимые. В гараже фирмы около 20 железных коней — есть и произведения отечественного автопрома, которые тюниговали так, что мать родная не узнает; есть и мотоциклы представительского класса, например, ВМW. Ухаживают за ними сами владельцы — фирме принадлежать только 5 мотоциклов. Все остальные "наемные рабочие".

— Впервые я открыла для себя мото-такси прошлым летом, — рассказывает постоянная клиентка фирмы Анастасия Голубицкая. — Мы неслись по городу, в котором даже асфальт от жары плавился, что я даже забыла про зной, и так лихо объезжали все ямки. Я тогда задумалась: а двухколесный транспорт — это ведь альтернатива автомобилям!

После этого Анастасия купила себе велосипед — чтобы точно ни от кого не зависеть на дороге. Справедливости ради надо признать, что немало и тех, кому новинка пришлась не по душе. У Ксении Садовской после опыта замены машины на мотоцикл нет ни малейшего желания садиться на двухколесного коня.

— Только представьте себе: сначала вспотеешь на жаре, потом тебя продует. Я до сих пор не могу избавиться от чувства брезгливости, когда все тело после поездки было в пыли и копоти. К тому же я тогда здорово простыла, — вспоминает Ксения.

Неудобным показалось мото-такси для Анатолия Шалимова — в одной из поездок портфель с документами ему пришлось держать в одной руке, второй — держаться самому, чтобы не упасть.

— Я сам люблю быструю езду и не прочь прокатиться на мотоцикле, но только в виде развлечения, — говорит Анатолий Шалимов. — Ну представьте, я тороплюсь на совещание или планерку, я в светлой рубашке и дорогом костюме: по-моему комичное зрелище. К тому же если у людей есть с собой сумки — где и как они будут держаться, ведь это головная боль пассажира.

Категоричное "нет" мотоциклам высказывает пенсионерка Евдокия Демьяновна: "Внук однажды изнылся — дай денег, опаздываю, на мотоцикле быстро доеду. На тренировку вроде бы успел, да вот ногу о выхлопную трубу так обжог, что до сих пор лечим".

Однако в мото-таксофирме уверяют, что с безопасностью у них все в порядке. Все водители опытные, детей и пьяных не катают, а пассажиру обязательно выдается защитный шлем.

— Перед каждой посадкой пассажир проходит небольшой инструктаж: за водителя держаться крепко, разговорами не отвлекать, и не визжать от восторга или страха, — говорит водитель мотоцикла Александр Макаренков. — В умелых руках байк — вообще самый лучший вариант с точки зрения комфорта и безопасности.

Минусы услуги становятся понятны в плохую погоду. Прокатиться с ветерком в дождь захочется не каждому. Одноразовых подшлемников не выдают — поди разбери на чьей голове шлем был до этого (это к вопросу о гигиене). К тому же сезон у мото-такси ограничен — до первых холодов. А автоинспекторы вообще называют эту услугу сомнительной (правда, аварий с участием водителей фирмы в Красноярске не зарегистрировано).

— Именно мототранспорт является одним из самых травмоопасных. Поэтому выбирая услугу, надо подумать: кому ты в руки доверяешь свою жизнь и здоровье, — предостерегает красноярцев старший инспектор по пропаганде полка ДПС Галина Круглова.

Экономию времени в ГАИ считают не более, чем рекламной уловкой. Маневрировать между автомобилями в пробке мотоциклистам строжайше запрещено. Впрочем, несмотря на все это, авторы идеи уверены, клиент, однажды попробовав, останется с ними навсегда. По крайней мере, до зимы.

- А когда выпадет снег, мы в накладе не останемся, — говорят владельцы мотоциклетной таксофирмы. Этот бизнес у нас на троих, нас три друга. Помимо мотоциклов и частного извоза у нас есть иные источники дохода. Будем считать, что мото-такси — наше развлечение, которое помогает заработать дополнительные деньги, совсем не лишние во время кризиса.

Еще по теме
Четвертый мост в Новосибирске сдадут только к концу 2025 года
Китай резко поднял стоимость поставок в Россию и Белоруссию
Welt констатировала провал санкций против гражданской авиации РФ
Утвержден третий этап модернизации БАМа и Транссиба
смотреть все
Обсуждение (10)