Федеральная антимонопольная служба России потребовала от маркетплейсов Ozon и Wildberries обосновать внутренние механизмы автоматических акций, которые устанавливают скидки на товары за счет продавца или самого маркетплейса.
Ранее Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) пожаловалась в антимонопольную службу на маркетплейсы, которые якобы искусственно занижают цену товаров, продавая их ниже себестоимости.
РАТЭК посчитала, что в результате такой политики крупных маркетплейсов создаются неконкурентные условия для розницы. Из-за этого продажи в магазинах оффлайн в последнее время упали на 16%.
Теперь Ozon и Wildberries должны до конца марта предоставить антимонопольной службы «прозрачные и понятные механизмы акций». При наличии оснований служба возбудит дела о нарушении антимонопольного законодательства, предупредило ведомство.