НАВЕРХ

Выкупленные у США советские Ту-2 поставят на крыло

Несколько фур доставили в Новосибирск детали от двух бомбардировщиков Ту-2 — самолетов времен Великой Отечественной войны. Один из них превратят в музейный экспонат, а второй отреставрируют, чтобы поднять в небо — тогда эта машина станет единственным в мире летающим Ту-2.

Ту-2 (АНТ-58, самолет «103», «Летучая мышь» по кодификации НАТО) — двухмоторный советский высокоскоростной дневной бомбардировщик с экипажем из четырех человек. Его разработка началась в 1939 году. Первую партию из 80 самолетов сделали в Омске и признали неудачной.

После доработок производство возобновилось в 1943 году, с заводов вышло 2,5 тысячи машин. Ту-2 по совокупности летно-технических характеристик, технологичности производства, соотношению боевых потерь на самолетовылет может считаться лучшим фронтовым бомбардировщиком СССР во Второй мировой войне. Серьезным недостатком машины был плохой обзор с рабочего места штурмана.

Фото: © предоставлено пресс-службой НГТУ

В СССР Ту-2 использовался до начала 50-х годов, до перевооружения на реактивную авиацию. Эти самолеты массово эксплуатировались в Китае вплоть до 1982 года.

Китайские самолеты из США

Фонд «Крылатая память Победы» выкупил у американского War Eagles Air Museum два бомбардировщика. Они как раз китайского производства.

Директор фирмы «Авиареставрация» Владимир Бернс пока не знает историю этих конкретных машин. Известно, что Ту-2 использовали в корейско-китайском конфликте, и американцы несколько раз забирали партии самолетов. Несколько экземпляров приобретали для музея холодной войны.

«Есть шильдики — мы знаем, в каком месте фюзеляжа или крыла они размещены. Найдем, определим производителя, а затем по архивам узнаем, куда самолеты направлялись», — рассказал Бернс.

Американцы пытались отреставрировать Ту-2 до летного состояния, но без успеха. «У нас разные системы измерения. У них — дюймы, у нас — метры. Инструменты разной толщины, металлы разные, прокаты разные», — объяснил специалист.

Сложности реставрации

По словам Бернса, реставрация Ту-2 будет отличаться от работ, которые мастера выполняли ранее, потому что эти машины были на воздухе, а другие доставали из болот или северных озер.

«Все, что лежало на воздухе — очень быстро становится хрупким, металл меняет свои характеристики. становится по трещиностойкости близким к стеклу», — отметил авиареставратор. Лучшим вариантом окажется, если самолеты хранились в Неваде.

Второй большой сложностью станет то, что практически нет рабочей документации на Ту-2. Чертежи и описания были секретными, требовали особых условий хранения, нужны были люди, чтобы замарывать определенные слова, поэтому проще всего было бумаги сжечь.

По самому оптимистичному прогнозу, реставрация Ту-2 займет три года. Требуется не только найти документы, но и исследовать характеристики металла.

Самолеты будут восстанавливать в новом помещении — технопарке НГТУ, строительство которого начнется этой осенью. Пока бомбардировщики будут хранить в контейнерах в разобранном виде. В случае успеха Ту-2 станет единственным в мире летающим экземпляром этой модели.

Новосибирские авиареставраторы успешно поднимают в небо боевые машины времен Великой Отечественной, это И-16, МиГ-3, ДИТ, И-153 (»Чайка»), И-15бис. Сейчас в работе — уникальный штурмовик Ил-2, поднятый из озера в Мурманской области. Подробнее >>

Фото: © Sibnet.ru
Обсуждение (0) Добавить комментарий Мой профиль
Обсуждение (0)
Добавить комментарий
Яндекс Дзен
Самое интересное
с Sibnet.ru