Автомобили низкого экологического класса не смогут въезжать в «чистые» зоны городов России, чиновники разработают и введут такие ограничения уже в 2019 году. Контролировать соблюдение новых норм предполагается через систему видеофиксации.
МВД, Минтранс, Минпромторг и Минприроды еще не определили экологические требования и зоны ограничения. По предварительной информации, полученной Autonews.ru, вероятно, это исторические центры, парки, жилмассивы. Транспорт с уровнем токсичности выхлопа ниже «Евро-3» или «Евро-4» не сможет въезжать в эти зоны.
Следить за «чистотой» машин планируется через камеры видеофиксации. Все машины в «чистой» зоне будут снимать и проверять по базе данных на экологичность. Если автомобиль не соответствует требованиям, владельцу грозит штраф.
Систему штрафов еще не сформировали, пока есть отдельные виды наказания по разным пунктам. Так, за несоблюдение требований, предписанных «зелеными» дорожными знаками, по части 1 статьи 12.16 КоАП автомобилисту грозит штраф в размере до 1,5 тысячи рублей. Столько же за парковку на запретной территории. МВД и Минтранс также могут ввести специальный штраф за нарушение экологических зон, в предполагаемом размере — до 10 тысяч рублей.
Автомобили группы риска
Европейские автомобили, ввезённые в Россию с 1996 года,
отвечают стандартам «Евро-2», с 2000 — «Евро-3», с 2005 — «Евро-4», а 2009 —
«Евро-5». Но в случае с иностранными автомобилями, официально продававшимися в
России, нужно ориентироваться на график ввода евростандартов в нашей стране, так
как производители поставляли машины с двигателями, адаптированными под
актуальные условия. Так, Ford Focus первого поколения, который выпускался во
Всеволожске с 1998 по 2005 год с двигателями «Евро-2» объемом 1,6, 1,8 и 2,0
литра, является «грязным». Toyota
Corolla до 2004 года — тоже. Популярные Kia
Rio и Hyundai Solaris таганрогской сборки имели в России двигатели «Евро-2».
С отечественным автопромом сложнее, он начал переходить на экологические
стандарты с 2005 года. «Грязными» можно считать карбюраторные «Жигули», «Нивы»
и «Самары». С 2008 года все модели Lada соответствуют «Евро-3», а нормы
«Евро-4» АвтоВАЗ выполняет с 2011 года.
Информация о экологическом классе вписывается с 2008 года в паспорта транспортного средства (ПТС) и свидетельство о регистрации (СТС). По оценкам «Автостата», в России около 20 миллионов автомобилей старше десяти лет, они не имеют таких данных.Почему «Запорожец» еще в тренде?
Определить экологический класс можно на сайте Росстандарта в разделе сведений о выданных Одобрениях типа транспортного средства (ОТТС) и портале Федеральной таможенной службы, но там содержится информация только о действующих ОТТС и актуальных моделях автомобилей.
Вписать экологический класс в ПТС можно в ГИБДД, получив соответствующий документ в аккредитованной компании, предоставляющей услуги автомобильной экспертизы. Специалисты установят экологический класс, руководствуясь информацией официальных каталогов и баз данных за сумму в несколько тысяч рублей.