Первые серийные самолеты МС-21 выпустят на год позже планируемого срока — в конце 2020 года. На перенос сроков «сдачи» крылатых машин повлияли санкции США, из-за которых остановили поставки композитных материалов для крыльев, сообщил глава Ростеха Сергей Чемезов.
Санкции США перекрыли поставки из Америки и Японии материалов для композитного «черного крыла» самолета МС-21. Эксперты считают, что отказ от «черного крыла» лишает смысла проект, стоимость которого оценивалась Счетной палатой в 438 миллиардов рублей.
Удлиненное композитное крыло — одно из конкурентных преимуществ самолета. Ранее в «Ростехе» называли проблему «надуманной», так как есть надежные зарубежные поставщики композитов, и есть собственные разработки. Без необходимых материалов авиастроение не останется, отказ от использования в МС-21 композитов даже не рассматривается.
«В связи с тем, что американцы остановили поставку композитных материалов, мы переходим на свои композитные материалы», — цитирует ТАСС Чемезова.
По словам главы Ростеха, Росатом уже начал необходимые разработки. Он добавил, что сейчас завершаются испытания крылатой машины. Испытывают МС-21 специалисты европейского агентства безопасности European Union Aviation Safety Agency (EASA). Они уже завершили первую сессию сертификационных полетов на самолете.
Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров отметил, что получение европейского сертификата откроет самолету МС-21-300 дорогу на международный рынок.
Ранее премьер министр Росси Дмитрий Медведев подписал постановление о выделении субсидии в 2019 году в сумме 1,6 миллиарда рублей на проект МС-21. Эти деньги пойдут, в том числе, и на уплату процентов по кредитам.