Открывать огонь на поражение предполагается лишь в том случае, если будет существовать опасность экологической катастрофы, массовой гибели людей или уничтожения стратегических объектов в результате крушение лайнера, пишут «Известия».
Пилота до уничтожения будут предупреждать о последствиях,
пытаться перехватить и сопровождать в случае необходимости, говорится в
документе. Сейчас он находится на стадии межведомственных согласований.
Разработчики подчеркивают, что подготовленные меры идентичны имеющимся правилам во многих странах, включая США, где террористы использовали гражданские авиалайнеры для самого громкого теракта — уничтожения небоскребов Всемирного торгового центра.
Самый громкий инцидент с авиалайнером-нарушителем произошел в 1983 году, тогда гражданский самолет, выполнявший рейс по маршруту Нью-Йорк — Сеул, зашел в воздушное пространство СССР, после чего самолет сбил советский истребитель Су-15. Погибло 269 человек.