Центробанк утвердил расширение коридора базовых ставок по ОСАГО на 20% вверх и вниз, а также ввел более гибкую систему коэффициента возраст-стаж. Это первый шаг перехода к системе, где каждый водитель платит сам за себя, а тариф является справедливым и индивидуальным, сообщила пресс-служба регулятора.
Указание совета директоров Банка России вводит более гибкую систему коэффициента возраст-стаж (КВС) с более детальной градацией ступеней (58 вместо действующих четырех). По итогам проведенных актуарных расчетов для опытных водителей старшего возраста КВС будет снижен, а для молодых и неопытных – повышен.
«Для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более трех лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше — 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста. Это позволит сделать цену полиса более индивидуальной», — говорится в пресс-релизе Центробанка.
Документ предусматривает переход к простой и понятной системе присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ). КБМ будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов бонус-малус, то ему будет присвоен самый низкий из них.
Такой подход позволит исключить случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении. Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться.
Также предусматривается расширение тарифного коридора базовых ставок страхового тарифа на 20% вниз и 20% вверх. Сейчас коридор базового тарифа ОСАГО составляет 3432–4118 рублей, новое указание ЦБ расширяет его до 2746–4942 рублей.
В ближайшее время документ будет направлен на регистрацию в Министерство юстиции. В ЦБ уточнили, что предлагаемые изменения не позволят в полной мере уйти от уравнительного ценообразования в ОСАГО и перейти к индивидуальному тарифу для каждого водителя, поскольку для этого необходимо изменить закон.