НАВЕРХ

Упражнение с отягощением: Ростелеком врывается в IT-бизнес

Фото: © пресс-центр «Ростелекома»

Крупнейший в России оператор связи «Ростелеком» заявил о масштабной трансформации — из «телефонной компании», как его до сих пор представляют многие, в IT-гиганта с цифровыми сервисами для людей, бизнеса и государства. Компания также показала новый бренд, разработанный в рамках новой IT-концепции. Презентация нового облика накануне состоялась в Москве.

«Людям важны не технологии, а то, как с их помощью можно сделать жизнь лучше и комфортнее. Сейчас для нас в приоритете не просто количество подключений, теперь мы боремся за целые сферы жизни, создавая экосистемы цифровых сервисов, в которых наш клиент найдет подходящее для себя решение», — заявил на презентации президент «Ростелекома» Михаил Осеевский.

Уходящие телефоны

Технологии, стремительно меняющие окружающий мир, заставляют телекоммуникационный бизнес не просто идти в ногу со временем, а опережать его на несколько шагов.

Одну из главных своих проблем «Ростелеком» получил в наследство. Речь идет о фиксированной телефонии — уходящей в прошлое стационарной телефонной связи, которая изначально была основой бизнеса компании. Вместе с обвальным сокращением доли этого вида связи серьезно просела и выручка оператора. Звонок из прошлого: кому нужен проводной телефон?

Перед менеджментом встала задача замещения выпавших доходов за счет осваивание новых рынков, за которые активную борьбу ведут конкуренты, не отягощенные устаревающими активами. «Я бы назвал это упражнением с отягощениями. Я занимался спортом и знаю, что без таких упражнений нельзя добиться серьезных результатов», — отметил первый вице-президент «Ростелекома» Владимир Кириенко, имея в виду, что уход от устаревшей фиксированной телефонии стал вызовом для компании.

По его словам, компания сумела ответить на этот вызов. В 2018 году уже более половины выручки компании сформировали цифровые и контентные сервисы — доступ в интернет, платное телевидение, облачные решения и дата-центры, а также кибербезопасность. Доля фиксированной связи в выручке компании сократилась до 25%.

Новые сервисы

На презентации компания представила несколько новых сервисов и тарифов для разных сегментов. «Мы предвосхищаем желания клиентов и учитываем их потребности во всех сферах деятельности. Технологические решения "Ростелекома" помогут сделать бизнес эффективнее, а жизнь — комфортнее и безопаснее. Наша новая линейка тарифов и сервисов позволяет собрать пакет услуг как пазл — под нужды конкретной семьи или компании», — сказал Кириенко.

Новый сервис — мультимедийная платформа Wink — пополнил экосистему услуг для частных клиентов. Это эволюционный этап развития «Интерактивного ТВ», пользователями которого стали миллионы семей.

Wink в настоящее время объединяет мобильное приложение, web-портал и приложение для Smart TV. На платформе уже представлены более 200 телеканалов, более 12 тысяч фильмов и эпизодов сериалов, а также максимальный набор дополнительных сервисов — от паузы и перемотки до «Родительского контроля». В будущем функционал платформы расширится.

Фото: © пресс-центр «Ростелекома»

Новое направление в экосистеме компании – онлайн-образование. Запущена платформа «Ростелеком Лицей», задача которой сделать дополнительное школьное образование качественным, безопасным и доступным. На платформе представлен специально отобранный контент. Персональный куратор поможет выбрать программу развития ребенка и ответит на любые вопросы родителей. В личном кабинете сервиса можно отслеживать расписание занятий и успеваемость ученика.

Уже 1 октября «Ростелеком» запустит обновленную платформу для предпринимателей «Быть в плюсе». Она позволит быстро получить необходимые каждому бизнесу высокоскоростной интернет и мобильную связь, а также «приплюсовать» дополнительные услуги, такие как виртуальная АТС, SMS-реклама, Wi-Fi, видеонаблюдение или ТВ для бизнеса, со скидкой до 50%.

Прощай, «ухо»

Изменив бизнес, компания кардинального обновила и свой образ. Вместо традиционного сине-оранжевого «уха» на новом логотипе изображена сложенная двухцветная лента, цвета которой меняются в зависимости от вида услуги.

«"Ухо" все-таки однозначно ассоциировалось у большинства с телефоном, а мы уже не телефонная компания. Поэтому мы хотели найти какой-то образ, который символизирует движение к цифровым технологиям», — так объяснил ребрендинг глава компании Осеевский.

Фото: © «Ростелеком»

Как сказала директор по маркетингу «Ростелекома» Елена Доброхотова, задача нового бренда — отразить изменение подхода компании к продуктам и клиентам. «Мы фокусируемся не на технологиях, а на потребностях людей. Поэтому главными героями нового бренда стали люди и их эмоции. Разнообразие графических решений и цветов помогает нам отразить широту возможностей, которые компания создает для человека, бизнеса и страны», — добавила она.

«"Ростелеком" становится современной цифровой компанией, способной найти общий язык с каждым клиентом — от геймеров до государственных структур», — подчеркнула Тихомирова.

Фото: © «Ростелеком»

По ее словам, на разработку и внедрение нового бренда компания потратили 35 миллионов рублей, включая приобретение фирменного шрифта и его адаптацию под наши цели. При этом часть затрат будет распределена во времени: обновление офисов, замена вывесок, переоформление офисов продаж и обслуживания будет проходить постепенно.

«Мы в первую очередь хотели показать, что у любой технологии есть человеческая ценность. За проводами, серверами, центрами обработки данных скрывается ценность, которую вы получаете от услуги. Это безопасность дома, образование, развлечение, возможность расширять свой бизнес. Ценностная модель будет основной для Ростелекома», — уточнил Кириенко.

Обсуждение (16) Добавить комментарий Мой профиль
ОБСУЖДЕНИЕ (16)
0
Добавить комментарий