Партнер Goltsblat BLP Владимир Чикин предполагает, что принятие таких нововведений может привести к произволу авиаперевозчиков и ограничить возможности бесплатного провоза багажа, а также к уменьшению веса и габаритов ручной клади в правилах авиакомпаний, чтобы вынудить пассажиров оплачивать багаж, передает «Коммерсант».
Правительство РФ внесло поправки в российский парламент
еще в 2014 году, тогда их приняли в первом чтении. После проект затормозился,
поправки ко второму чтению опубликовали только 14 июля 2017 года. Президентский
Совет по кодификации рассмотрел их 17 июля 2017 года.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Военный самолет НАТО приземлился в НовосибирскеДля авиабилетов, которые можно вернуть, предлагается сохранить право пассажира брать багаж минимум 10 килограммов, а при наличии невозвратного билета уже придется заплатить за свои сумки.
Перевозчик будет обязан информировать об условиях провоза багажа и ручной клади. Правила провоза вещей, которые можно взять с собой в самолет, останутся прежними, они не содержат требований по весу и габаритам. Их устанавливает сам перевозчик.
Безбагажные тарифы уже есть у нескольких авиакомпаний, они вводились для конкуренции с «Победой». Например, S7 в таком случае разрешает провозить ручную кладь до 10 килограммов, «Уральские авиалинии» — ручную кладь до 5 килограммов и багаж до 10 килограммов.