17-летний Майлз Соломэн принимал участие в образовательной программе TimPix, которая дает возможность британским школьникам возможность работать с данными, полученными на Международной космической станции, пишет BBC.Самое холодное место во Вселенной устроят на МКС
В один из дней школьник получил множество таблиц с данными радиации на орбите. Проверяя данные, подросток обнаружил в одной из ячеек число —1. Учащийся сразу понял, что энергия не может иметь отрицательного значения.
После этого школьник сообщил об ошибке NASA. Проверка показала, что ошибочные данные попали в отчеты из-за неправильного алгоритма, которые таким способом указывал отсутствие зафиксированной датчиком радиации.
В агентстве признали, что замечали такие отчеты и ранее, однако не придавали им значения, считая единичными ошибками. Однако британский школьник доказал, что ошибочные данные регистрируются несколько раз в день.
В NASA поблагодарили школьника за помощь, а тот выразил желание в дальнейшем работать в агентстве. При этом он признал, что в школе, несмотря на сделанное открытие, его все равно считают «ботаником».