Мэр Анатолий Локоть заявил, что нельзя впускать трафик с Восточного обхода в Новосибирск, так как город не справится с таким объемом транспорта. Восточный обход: дорога уперлась в «никуда»?
«Восточный объезд задуман как объезд с выходом за Искитим, в этом отношении вся красота и назначение — не создавать трудных ситуаций в Новосибирске. В связи с дефицитом финансирования начали предлагаться суррогатные решение — не достроить этот объезд, а сделать въезд в Новосибирск. Но дорожная инфраструктура не готова к тому, чтобы принимать дополнительный поток машин», — отметил Локоть.
Он подчеркнул, что жители Нижней Ельцовки и Академгородка правы, когда противятся такому строительству.
Восточный обход — автодорога протяженностью 80 километров в объезд Новосибирска с развязками и мостами, строительство которой финансируется из федерального бюджета, и которая в перспективе должна соединить Северный обход, Гусинобродское шоссе и федеральную трассу М-52 (Чуйский тракт). Задача обхода — разгрузить южный и восточный въезды и освободить городские магистрали от транзитного транспорта. Общая стоимость проекта около 10,3 миллиарда рублей.
Работы первого этапа начались осенью 2013 года. Это около 20 километров дороги, соединяющей участки Раздольное — Барышево — Академгородок-Кольцово, и мостовое сооружение с путепроводом через Транссибирскую магистраль в районе реки Иня. Первоначально сдать объект планировалось в 2016-2017 годах, однако темпы строительства замедлились из-за сокращения в рамках антикризисных мер федерального субсидирования строительства почти в три раза. В 2017 году строители получат 1,5 миллиарда рублей.