НАВЕРХ

Новый фронтовик: на что способен истребитель МиГ-35

Фото: Carlos Menendez San Juan / CC BY-SA 2.0

Российские военные летчики в скором времени пересядут за штурвалы новейшего боевого самолета ВКС РФ — МиГ-35. Машине, которая в классификации НАТО получила наименование Fulcrum-F, что означает «Точка опоры», прочат роль главного фронтового истребителя России, а также настоящего хита на мировом рынке вооружений.

На минувшей неделе в Подмосковье на производственном комплексе самолетостроительной корпорации «МиГ» стартовали летные испытания нового многофункционального истребителя МиГ-35. Возможности новинки по видеосвязи оценил президент России Владимир Путин, который упомянул уникальность российской разработки.

Ожидается, что МиГ-35 полностью завершат программу летных испытаний в 2017 году, первые поставки истребителей ВКС России намечены на 2018 год. До конца 2020 года военные должны получить 30 машин, а в перспективе все легкие истребители будут заменены на МиГ-35, следует из заявления главкома российских ВКС Виктора Бондарева.

Корабельная порода

МиГ-35 имеет необычную биографию создания — впервые в истории авиапрома разработчики создавали армейский истребитель на основе палубного самолета. Началось все в 1980-е годы в СССР — тогда военным понадобились корабельные истребители четвертого поколения для первого авианосца, который теперь известен под именем «Адмирал Кузнецов».

Конструкторское бюро «МиГ» взяло за основу классический МиГ-29 и создало опытную разработку МиГ-29К. Новая машина получила дополнительное резервирование всех важнейших систем, усиленные крыло и планер, прочное шасси. Все это дало возможность устанавливать на самолет более тяжелые и габаритные боеприпасы.

Миг-35 создавался на основе МиГ-29К — корабельная порода у этой машины проявляется усиленной конструкцией, за счет чего она легко переносит повышенные нагрузки и способна совершить посадку на грунт или обычную автодорогу. Также истребитель имеет тормозной парашют, что дает возможность садиться буквально на любые ВПП.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Как создают «кукурузники» из композита и испытывают Superjet

Неприхотливость позволяет МиГ-35 базироваться вблизи линии боевых действий и практически мгновенно оказываться в нужной точке для поддержки сухопутных сил. Самолет может эффективно уничтожать воздушные, наземные и надводные цели в любых климатических и погодных условиях.

Самолеты МиГ-35 оборудованы двумя двигателями РД-33МК, которые отличаются увеличенной тягой, оборудованы бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления. Новейшая модификация таких двигателей имеет всеракурсный отклоняемый вектор тяги, что обеспечивает истребителю отличную маневренность для ближнего боя.

Несмотря на то, что РД-33МК — это фактически модернизированная версия РД-33 1972 года выпуска, скорость МиГ-35 по сравнению с предыдущими сериями возросла сразу на треть — истребитель способен разгоняться до 2400 километров в час.

Лазерное оружие для фронтовика

Главными отличиями новейшего истребителя от самолетов семейства МиГ-29 являются прицельные системы пятого поколения, которые передают все данные прямо в шлем пилота, наличие современных средств радиоэлектронной борьбы, сниженная заметность в радиолокационном диапазоне.

Надежность достигается за счет цифровой комплексной системы дистанционного управления с четырехкратным резервированием. Боевую нагрузку МиГ-35 можно разместить на девяти точках внешней подвески, что позволяет применять перспективные авиационные средства поражения российского и даже иностранного производства.

Самолет отличает повышенный запас топлива — дальность полета без дозаправки составляет более 3 тысяч километров, что двукратно превышает возможности МиГ-29. Также в конструкции применена технология антикоррозийной защиты планера и основных систем, это упрощает эксплуатацию истребителя в сложных климатических условиях. «Высокоточная» война России без провизии удивила мир

По заявлениям корпорации «МиГ», стоимость летного часа новой машины почти в 2,5 ниже, чем у МиГ-29. Кроме этого, особый упор разработчики сделали на различные решения, обеспечивающие автономность базирования. В частности, на борту самолета есть кислорододобывающая станция, что позволяет совершать экстремально высотные полеты.

По заявлению разработчиков, МиГ-35 сможет применять перспективное оружие, включая лазерное. Номенклатура применяемых средств поражения весьма обширная — сюда входят ракеты класса «воздух—воздух» Р-77 и Р-73, а также класса «воздух—поверхность» Х-31, Х-35, Х-38. Истребитель способен нести на точках подвески корректируемые бомбы КАБ-500.

Смертельный «Жук»

В состав бортового радиоэлектронного оборудования МиГ-35 входит оптико-электронная система обзора нижней полусферы ОЛС-КЭ контейнерного типа, которая может автономно либо по приказу пилота обнаруживать и захватывать наземные цели. Также самолет оснащен станцией активных помех МСП-418КЭ, которая защищает истребитель от вражеских средств перехвата.

Еще одним преимуществом МиГ-35 является современная радиолокационная станция «Жук», оснащенная активной фазированной антенной решеткой, работающая в любых погодных условиях и при наличии организованных помех. Станция способна одновременно сопровождать до 30 воздушных целей и поражать до шести из них в воздухе и до четырех на земле.

РЛС «Жук» может самостоятельно выделять самые опасные объекты, передавать данные о тактической обстановке на другие самолеты, вести картографирование и разведку, распознавать неподвижно висящие вертолеты, вести радиоэлектронное противодействие. Дальность работы по целям достигает 260 километров. Приметы военных вертолетчиков: что сделать перед вылетом

Истребители МиГ-35 также оборудованы станцией непосредственной радиотехнической разведки, которая своевременно обнаруживает атакующие ракеты, подсвечивает лазерами цели для пилота, автоматически регистрирует всю необходимую полетную информацию, которая в дальнейшем может передаваться напрямую в штаб.

Высокие ожидания может подпортить тот факт, что МиГ-35 ранее разочаровал индийских заказчиков — в 2011 году опытный истребитель выбыл из тендера MMRCA из-за несоответствия некоторых характеристик. Тогда радар в ходе испытаний не смог обнаружить цель на заявленной дистанции, указанной в тендере, а двигатели РД-33МК не показали необходимую тягу.

Впрочем, эксперты считают, что все недостатки уже преодолены, а МиГ-35 на сегодня является одним из самых совершенных российских истребителей. Действительно, по характеристикам он относится к поколению 4++, фактически это переходное звено к самолетам пятого поколения. Разработчики уверены, что новая машина скоро станет хитом на мировом рынке вооружений.

Еще по теме
ВСУ вооружили гаубицами времен Второй мировой
Кремль оценил заявление Пентагона об обмене ядерными ударами
Times узнала количество ракет ATACMS у Украины
Storm Shadow и ATACMS: самые опасные ракеты Украины
смотреть все
Обсуждение (14)