НАВЕРХ

Новые ПДД: что изменится для автомобилистов в 2016 году

Фото: © пресс-служба Управления МВД России по Омской области
Обсуждаемое и спорное изменение для российских автомобилистов вступило в силу — с 1 января 2016 года каждый нарушитель ПДД получит скидку при оплате штрафа в 50%. Sibnet.ru опросил экспертов, чтобы разобраться в нюансах нововведения и других существенных изменениях в ПДД нового года.

КАК ПОЛУЧИТЬ СКИДКУ

Для получения дисконта необходимо заплатить штраф в течение 20 дней после вынесения постановления об административном правонарушении. Примечательно, что в новых постановлениях уже указывают две суммы штрафа — без скидки и со скидкой.

При этом с выгодой рассчитаться с ГИБДД получится не у всех. Скидку нельзя будет получить в том случае, если водитель нарушил ПДД в состоянии алкогольного опьянения, проехал на красный свет, выехал на встречную полосу, повторно в течение года превысил скорость на более чем 40 километров в час.

Кроме этого, дисконт не будет действовать для нарушителей, которые допустили аварию с последствиями здоровья для потерпевших, и севших за руль незарегистрированной машины. Также скидка аннулируется в случае минимального штрафа, который сейчас составляет 500 рублей.

Фактически, применение скидки серьезно ограничено. Эксперты предполагают, что «сэкономить» на штрафах в основном удастся нарушителям правил стоянки-остановки и любителям выезжать на полосу для общественного транспорта.

В ГИББД объясняют необходимость такого закона тем, что значительное количество штрафов за нарушение ПДД водители попросту не оплачивают. Согласно данным официального сайта ведомства, в 2015 году количество оплаченных штрафов составило всего около 65%.

При этом более 80% штрафов выписываются за мелкие правонарушения, их сумма обычно не превышает 1000 рублей. Новая система, по замыслу ее разработчиков, стимулирует законопослушных водителей и повысит процент оплачиваемых квитанций, так как у нарушителей появляется мотивация сэкономить.

Фото: © пресс-служба Управления МВД России по Омской области

ИНДУЛЬГЕНЦИЯ ДЛЯ НАРУШИТЕЛЕЙ

Реализация нововведения возложена на ГИББД — ведомство передает в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах данные о штрафах, в которых указана половина суммы взыскания.

Однако если водитель по истечении 20-дневного срока не оплатит постановление, «ценник» автоматически удвоится — для неторопливых автомобилистов банк или платежная система выставят уже полноценный счет на оплату.

Аналитики отмечают, что с проблемой получения льготы могут столкнуться водители, нарушение которых зафиксировано автоматическим комплексом фиксации.

По опыту, такое «письмо счастья» может идти до адресата более двух недель. При этом 20-дневный льготный срок высчитают с момента вынесения постановления, в результате человек может попросту не успеть воспользоваться дисконтом.

Чтобы не пропустить наложение взыскания, водителю необходимо или самостоятельно проверять наличие штрафов, или же зарегистрироваться на сайте государственных услуг, что даст возможность получения SMS-извещений о новых штрафах.

Впрочем, даже вовремя оплаченная половина штрафа не исключает проблем с ГИБДД в будущем — не секрет, что в системе платежей регулярно возникают различного рода сбои, в результате получивший 50% скидку автомобилист может остаться должником.

Общественники отмечают, что нововведение, несмотря на зримую пользу экономии для автомобилистов, может выработать у водителей неверное представление о нарушении ПДД.

«С одной стороны, в условиях экономического кризиса такие способы сэкономить хорошо сказываются на благосостоянии водителя. С другой стороны, такая дифференциация административного правонарушения, на мой взгляд, контрпродуктивна», — говорит представитель «Авто-Мото Ассоциации» Алексей Носов.

По его словам, в этом случае теряется суть наказания, а у водителя возникает ложное чувство, что он не закон нарушил, а оплатил некую услугу, налог для «неаккуратного» автомобилиста.

«Нельзя выдавать индульгенции на нарушения ПДД, ведь такой водитель в итоге может спровоцировать смертельную аварию. Скидка способна поощрить автомобилиста нарушать правила. Наказание должно быть единообразным для всех водителей, невзирая на сроки оплаты», — уверен Носов.

Фото: © Sibnet.ru

ДОЛЖНИКОВ ЛИШАТ АВТО

Среди других изменений в ПДД особое внимание стоит обратить на вступающий с 15 января в действие запрет на управление автомобилем злостным должникам по штрафам и алиментам. Сумма задолженности для наложения такой санкции должна составлять не менее 10 тысяч рублей.

Согласно тексту закона, столь грозное взыскание не смогут накладывать на всех автомобилистов — наказания смогут избежать профессиональные водители, инвалиды и лица, для которых авто служит основным источников дохода.

Всем остальным категориям автолюбителей следует помнить, что временное ограничение на управление транспортным средством в ГИБДД обязаны снять сразу после погашения имеющейся задолженности.

По официальным данным Федеральной службы судебных приставов, в настоящее время примерно 300 тысяч россиян имеют задолженности перед государством на сумму более 10 тысяч рублей. Таким образом, значительное число из них с 15 января могут лишиться права управления автомобилем.

По мнению координатора новосибирской федерации технических видов спорта Владимира Кириллова, данный законопроект является достаточно провокационным. «В некоторых регионах 10 тысяч рублей являются очень существенной суммой для водителя. Учитывая количество комплексов фиксации, такие штрафы можно нахватать за одну поездку, в результате автомобилиста лишат прав», — говорит Кириллов.

Активист напоминает, что документ возник на волне возмущения от действий «золотой молодежи» в Москве, у которой нередко после резонансных ДТП находят неоплаченных штрафов на суммы в 100-200 тысяч рублей.

Однако применение закона в бедных регионах России может обернуться социальной напряженностью, уверен Кириллов. «Штрафы можно заработать за что угодно. Например, необходимо срочно увезти детей в мороз, а у тебя там кресла одного не оказалось. Штраф в этом случае 3 тысяч рублей», — считает общественник.

В результате буквально несколько квитанций за нарушения ПДД создают риск лишения прав на неопределенное время. «По отношению к водителям в последние годы постоянно создаются вот такие вот репрессивные законы. Создается такое ощущение, что все хотят посоревноваться», — заключает Кириллов.

Фото: © пресс-служба Управления МВД России по Омской области

ОПАСНОЕ ВОЖДЕНИЕ И ВОЗВРАЩЕНИЕ БАЛЛОВ

Законодатели в 2016 году планируют закрепить в ПДД такой термин, как «опасное вождение», в настоящее время определение этого термина уже подготовлено ГИБДД, обсуждается форма фиксации такого нарушения.

Разработчики поправки отмечают, что в западных странах повсеместно существует наказание за «агрессивное вождение». Предполагается, что штрафовать будут за действия автолюбителей, которые создают на дорогах опасные ситуации для других водителей.

При этом эксперты отмечают, что иногда между специально созданной опасностью и ситуацией, при которой водитель был вынужден так поступить, очень тонкая грань. Общественники опасаются, что в результате наказания за такие правонарушения будут целиком выноситься на основании интерпретации работника ГИБДД.

Среди других предполагаемых изменений в ПДД следует ждать очередного ужесточения ответственности для пьяных водителей. Государство намерено отправлять на принудительное лечение граждан, лишенных прав за вождение в нетрезвом виде, а также внедрить норму, которая позволит изымать авто за пьяную езду без решения суда.

Также в 2016 году на дороги может вернуться бальная система, которая существовала в советские годы. Предполагается, что за систематические нарушения ПДД водители будут лишаться прав на определенный срок. Например, в случае трехкратного проезда на красный свет автолюбитель рискует остаться без «железного друга» на целый год.

Еще по теме
Законно ли записывать телефонные разговоры
Сенатор понадеялся на благую цель повышения штрафов за нарушения ПДД
Реестр домашних животных появится в России
Введена уголовная ответственность за повторную продажу вейпов детям
смотреть все
Обсуждение (33)