Целый ряд вопросов появился у Росавиации после изучения проекта доклада о причинах крушения малайзийского Boeing на Украине, который подготовили специалисты Нидерландов. Вопросы касаются, в первую очередь, аргументации и технических аспектов, сообщил замглавы Росавиации Олег Сторчевой.
«Мы действительно получили проект окончательного отчета по расследованию авиакатастрофы малайзийского Boeing МН17... По итогам его рассмотрения могу сказать: вопросов больше, чем ответов», — приводит слова замглавы Росавиации агентство ТАСС.
Он уточнил, что «у наших специалистов целый ряд существенных замечаний к документу, к приведенной аргументации, просто к техническим сведениям». «Надеемся, наши дополнения и комментарии найдут отражение в финальном отчете, а также будут даны ответы на поставленные нами вопросы», — добавил Сторчевой.
Чиновник Росавиации также подчеркнул, что на проработку отчета российской стороне дали не 60 дней, как положено по нормам ИКАО (Международной организации гражданской авиации) и как было указано в пресс-релизе совета, а лишь 30. Детально о несогласии с авторами доклада Сторчевой говорить не стал.
Пассажирский Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines потерпел крушение 17 июля 2014 года в Донецкой области. На борту лайнера находились 298 человек, все они погибли.
Расследование проводится по стандартам и рекомендациям ИКАО. Украина, на территории которой произошел инцидент, передала полномочия по координации следствия Совету по безопасности Нидерландов. Совет создал международную группу экспертов, в которую вошли представители Австралии, Великобритании, Малайзии, Нидерландов, России, США и Украины.
Основной версией катастрофы стало попадание ракеты «земля-воздух» или «воздух-воздух». Власти Украины и представители ополчения провозглашенной Донецкой народной республики обвинили в случившемся друг друга. 21 июля прошлого года Совет Безопасности ООН потребовал провести всестороннее и независимое расследование. Представители МИД РФ неоднократно подчеркивали, что не удовлетворены тем, как оно ведется.
В начале сентября Нидерланды опубликовали доклад с промежуточными результатами работы следственной комиссии, согласно которому лайнер развалился в воздухе из-за попадания в него множества объектов на большой скорости, при этом неполадок в системах лайнера или ошибок экипажа зафиксировано не было.