НАВЕРХ

Арктика должна принадлежать всему человечеству

Сергей Медведев. Фото со <A target=страницы Сергея Медведева в Facebook" title="" data-caption="" class="article__photo_img" />

Профессор факультета прикладной политологии Высшей школы экономики и ведущий телеканала "Культура" Сергей Медведев призвал объявить Арктику международным заповедником. По словам ученого, в противном случае России и всему миру грозит экологическая катастрофа.

Медведев назвал происходящее в Арктике "экологическим бедствием", угрожающим будущему России. При этом профессор подчеркнул, что последствия возможной аварии при нефтедобыче в регионе будут "в разы масштабнее, чем в Мексиканском заливе", и особенно ощутимы в России в связи с ее географическим положением.

Арктика за пределами территориальных вод отдельных стран является, по словам Медведева, достоянием всего человечества. Профессор заявил, что в этом регионе следует отказаться от военной деятельности, добычи природных ресурсов, промыслового рыболовства и транзитного коммерческого судоходства. При этом автор текста подчеркнул, что не призывает лишить какие-либо государства суверенитета в пределах существующих границ, а также отметил, что речь идет не только о России, но обо всех арктических странах.

Медведев заявил, что позиция России по Арктике продиктована не территориальными интересами государства, а "корыстными целями нефтяных корпораций". По его словам, национальные интересы России заключаются, в частности, в экологической безопасности страны, а суверенитет предполагает не только формальное владение территориями, но и их бережное и рациональное использование.

Ранее 3 октября президент РФ Владимир Путин, выступая перед руководителями отделений "Единой России", высказался за расширение российского присутствия в Арктике, а предложение отдать ее под управление международного сообщества, высказанное ранее Медведевым, назвал "полной глупостью", а также "непатриотическим" и "антинародным". Самого Медведева Путин назвал "придурком". Глава государства подчеркнул, что Арктика является неотъемлемой частью России, а передача региона под чье-либо управление является угрозой с точки зрения военной безопасности.
Еще по теме
Гидрометцентр спрогнозировал опасную погоду в Сибири
Похолодание пришло в Сибирь после рекордного тепла
Гидрометцентр пообещал рекордную жару в 2025 году
Погода побила температурные рекорды по всей Сибири
смотреть все
Обсуждение (59)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Правила комментирования
Загрузка картинки
или
04.10.2013 10:36
Да давайте лучше кавказ отдадим пиндосам, а у них некогда свою Аляску заберём, этакий бартер smile.gif
04.10.2013 10:42
darkAlert (ответ для lexxdead)
)) Они то по посылают разманчику дотаций в виде бомб laugh.gif
04.10.2013 10:42
точно, еще сибирь, байкал для всего человечества....
04.10.2013 10:45
darkAlert (ответ для sTARKj)
думаешь, Сергей Медведев огент госдепа? wink.gif
04.10.2013 11:39
asd09 (ответ для darkAlert)
Нет, скорее всего- просто простодырый дурак.
04.10.2013 15:01
овиплокос (ответ для asd09)
Совершенно нормальная мысль у человека. Вы рассматриваете Арктику как территорию с которой можно тащить полезные ископаемые, а он с точки зрения экологии. Он даже пытается предугадать масштабы катастрофы, которая может случиться и чем она грозит России. И дело не в том, что скоро нефть в России кончится (она всё равно не принадлежит народу), а в том, что достанется нашим детям.
http://i.pixs.ru/storage/6/3/8/1378722540_...098_9261638.jpg
04.10.2013 17:31
asd09 (ответ для овиплокос)
Нашим детям, не достанется ничего((((Ё! Самим придеся крутиться... Но, разделить Арктику между богатеньким сранами...? С какого перепугу?
04.10.2013 22:41
Диза (ответ для darkAlert)
Таки да ) Как и вся ВШЭ - список посмотри агентов, не поленись
04.10.2013 22:40
Диза (ответ для sTARKj)
А мне вот еще нравятся мичеганские озера. Почему это я должна визу от америкосов получать, чтобы на них посмотреть? Всему человечеству должны они принадлежать!
05.10.2013 07:29
alexandr69 (ответ для Диза)
Арктика и Мичиганские озера, как и Байкал, территориально несопоставимые субьекты. Арктика как и Антарктида не находятся под юрисдикцией одного государства, а значит должны в равной мере принадлежать всем государствам.
05.10.2013 22:58
Диза (ответ для alexandr69)
Должны? Кому, интересно, они должны? )
05.10.2013 23:49
alexandr69 (ответ для Диза)
Людям, без разделения на государственную принадлежность и национальность.
06.10.2013 00:21
Диза (ответ для alexandr69)
Это кто такие? ))))
06.10.2013 21:30
alexandr69 (ответ для Диза)
Человеки. Слышали о таких?
07.10.2013 20:47
Диза (ответ для alexandr69)
Без гражданства и национальности? Нет, не слышала.
04.10.2013 10:43
Смею заметить, что если бы это предложил какой-нибудь пиндосский профессор, хомячки бы устроили мгновенно бомбардировку этой новости своими поцреотическими какашками laugh.gif
04.10.2013 10:50
А мы типо не человечество, да?
04.10.2013 10:57
su27 (ответ для Teno)
Типо да.
04.10.2013 11:56
Plaguer (ответ для su27)
Говори за себя, дружок.
04.10.2013 14:15
ryzptd3 (ответ для Teno)
быдло не человек, а российский народ, быдло !
06.10.2013 00:33
c2h5oh76 (ответ для ryzptd3)
Plaguer :
Говори за себя, дружок.
04.10.2013 10:56
Не ходите димы-вовы в Арктику гулять. Мы тута тремся о земную ось. Белый медведь
04.10.2013 11:03
"Профессор заявил, что в этом регионе следует отказаться от военной деятельности" - интересно что ОН под этим подразумевает - наверняка прекращение охраны границ России пограничными кораблями, несение боевого дежурства атомными субмаринами и стратегической авиацией?? то есть пусть ВМФ, ВВС и подлодки стран НАТО хозяйничают в Арктике как хочет, а если надо будет то и ударят по России безнаказанно.... звучит это все как очередная провокация ещё одного "голубя Мира".
04.10.2013 11:50
Uynachalnica (ответ для androng)
Вы думаете, что у нас там кто-то из военных присутствует (кроме развмесячного облета Ту-95 или Ту-160, развполугодие похода АПЛ, вышедшего по тревоге корабля погранвойск, и то на западной или восточной границах, ну и последнего похода к Земле Франца-Иосифа)?
06.10.2013 10:02
marcyk (ответ для Uynachalnica)
Северный флот самый боеспособный , многочисленный и финансируемый
04.10.2013 11:04
путин прав кажись
05.10.2013 18:35
str0ri (ответ для giperbola84)
когда кажется, креститься надо =)
04.10.2013 11:07
а слабо ему (Сергею Медведеву) призвать США объявить Мексиканский залив международным заповедником??! ...в противном случае США и всему миру грозит экологическая катастрофа.
04.10.2013 11:08
Крайне странное заявление, "владение домом, влечёт за собой катастрофе для всей семьи" - извините за перефразирование. Отдай свою квартиру соседям и живи счастливо.
04.10.2013 11:16
Вне всяких сомнений проплаченый призыв профессора с того же музыкального альбома жидовки Мадлен Олбрайт, высказавщейся в своё время о Сибири: "Величайшая несправедливость, когда такими землями, как Сибирь, владеет одна Россия".
В другом переводе: "О какой мировой справедливости может идти речь, когда такая богатая территория, как Сибирь, принадлежит одной стране?", что сути, понятно, не меняет...
Успевайте, крысы, успевайте растаскивать Россию, пока в кремле сидит ваш крысинорожий резидент пукин, он же, для "непонятливых", Путин В.В.
04.10.2013 12:01
interprais (ответ для ГРAНИТ)
Что-то вы все собрали в одну кучу!Понятно что нефтяные генералы во главе с Сечиным,Медведевым,и Путиным будут жиреть.Понятно что экология их заботит меньше всего.Но вот про интернациональную Арктику,это он зря!И про границу ,тоже зря.Так не без известный Козырев говорил.В результате в Беринговом море безраздельно хозяйничают Американцы.Выбивая косяки красной рыбы.И их береговая охрана зорко следит,что бы не появлялись наши суда, в некогда бывших наших-же арктичнских промысловых зонах.
04.10.2013 22:46
Диза (ответ для ГРAНИТ)
Отцепись ты от Путина, Путин Арктику отдавать не собирается ) Агенты сша у нас шуструют, против них и надо направлять острие праведного гнева, а не против своего президента.
04.10.2013 23:49
ГРAНИТ (ответ для Диза)
1. О том, ЧТО путя, эта крыса, собирается делать во вред России, она не настолько глупа, чтобы ЗАРАНЕЕ афишировать о своих намерениях. Доказательство чему - его МНОГОЧИСЛЕННЫЕ преступления, совершённые им тихой сапой против России, о которых только лично мною было сказано (в том числе и лично тебе) ДЕСЯТКИ раз.
Что всё равно не мешает тебе вылизывать ему гениталии до зеркального блеска.
Догадайся с трёх раз, кто ты после этого....
2. И не примазывай мне свою падаль по фамилии путин - мне такой
президент - резидент в член не впёрся....
05.10.2013 23:00
Диза (ответ для ГРAНИТ)
Можно без гениталий? Тут дети читают.
06.10.2013 19:23
ГРAНИТ (ответ для Диза)
Детям, причём с третьего (!) класса, на уроках по сексуальному воспитанию такое преподносят, что взрослым стыдно читать...(((.
Озаботилась она тут, лицемерка, видите ли, о порушенной нравственности детей, прочитавших пуританское слово "гениталии"...
04.10.2013 11:45
Зеленое, противное, к подошвам липнущее... А вот хрен тебе в сумку! Судя по фото- этакое мечтательное, после стопочки, разлюли- малина- расслабон. Дружба, жвачка, бхай бхай... И. кстати - однофамилец, вполне повелся, бы...
04.10.2013 12:15
Путин нихрена не понимает, ему газ и нефть нужны, чтобы москвабад с чечнёй кормить за счёт колоний.
04.10.2013 13:26
"Самого Медведева Путин назвал "придурком""- ЭТО ГДЕ ТАКОЕ БЫЛО!? хочу видео!
04.10.2013 15:18
Вы об этом не догадываетесь и географию не учили, но Северный полюс не принадлежит России. Поэтому учёный ничего не говорит о нашей стране, Арктика является международной территорией, но отвечают за неё пять приграничных стран.
Собственно смысл предложения очень просто, запретить корпорациям там гадить и я эту идею, в определённой степени, поддерживаю.
04.10.2013 15:38
interprais (ответ для cybertron2)
Откройте карту,и вы увидите ,что наша Обь впадает в Карское море.А Карское море является одним из морей Северного Ледовитого океана,который собственно и находится в АРКТИческой зоне.Следовательно,если мыслить логически.То всякая деятельность в Карском море должна быть запрещена.И должна находиться под международным контролем,так как является ОБЩЕЙ!!!!!!!!А вот дулю не хотите!Суньтесь в Канадские ,или Североамериканские прибрежные воды.Посмотрю что с вами будет.Вот из-за таких мерзких особей мы и теряем суверенитет на всем протяжении этих 20 лет!Я был в Арктике два года.За Советское время там скопилось уйма мусора.Тысячи бочек из под масла,и солярки лежат в тундре.Целые озера с маслянистой пленкой.Но это НАША сфера деятельности,и это НАША земля,острова,и моря! Нам,и только нам надо убирать,следить,и охранять эту территорию!Что собственно и делается.Есть документальный фильм,Российского телевидения ,про экологическую чистку одного из островов в Арктике!
04.10.2013 16:09
cybertron2 (ответ для interprais)
Ещё один неучь явился, неспособный прочитать, а главное понять статью.
Объясняю для особо одарённых, учёные говорит о международной территории Арктики, а не территории России.
И ваши доводы про Обь и море смехотворны своей детской нелепостью.
04.10.2013 17:38
asd09 (ответ для cybertron2)
Нелепый, ты,... Пойми, чудо, что сейчас Арктика - наша. А по предложению всяких, разных разноцветных, мы должны отдать ее всяким прочим, под "международный" контроль... С [мат],ли, загуляли???
04.10.2013 18:29
cybertron2 (ответ для asd09)
Отписывайтесь, кто ещё не знает границ своей страны!
04.10.2013 18:39
asd09 (ответ для cybertron2)
Границы нашей страны - от сюда, и до обеда! Сколько можем защитить от посягательств! Думающих иначе - к стенке.
04.10.2013 19:55
interprais (ответ для cybertron2)
А я тебе обьсняю неуч.(Кстати слово пишется без мягкого знака)Это пока наши воды.Но если вы и дальше будете гундеть,и вас послушает правитель,то они будут общими.Вот поэтому то и Чилингаров и столбит наше присутствие в Арктике.Где по мнению ученых выходит материковая плита Российского шельфа!
05.10.2013 01:32
cybertron2 (ответ для interprais)
Ваши воды :
"В 1997 году Россия ратифицировала Конвенцию по морскому праву 1982 года. Конвенция устанавливает одинаковые 12 миль суверенных территориальных вод и 200 миль экономической зоны — со свободным судоходством, но исключительными правами на использование минеральных и биоресурсов."

Запомни, неуч, воды Северного ледовитого океана являются международными, так же как и воды любого другого океана. Страна может владеть только сушей.
06.10.2013 00:37
c2h5oh76 (ответ для cybertron2)
еще раз,про Чилингарова погугли куда и зачем он погружался
06.10.2013 02:13
cybertron2 (ответ для c2h5oh76)
Лучше сам законы погугли, чем всякий бред из газет.
04.10.2013 16:09
partpa (ответ для interprais)
Молодец,то есть пусть помойка,но она наша помойка и поэтому мы и дальше будем там гадить.Ты вспомнил "советское время",а не боишься ,что нынешние ворюги сделают с Арктикой то ,что тебе и в страшном сне не привидится ?
04.10.2013 17:44
asd09 (ответ для partpa)
По любому, наша помойка - нам и убирать, (кстиати, с прибылью). А пендосам не хер там делать! Хребет Ломоносова - наш! А кто против - враги! И не фиг разводить толерантность. Враг - есть враг.
04.10.2013 20:02
interprais (ответ для partpa)
Помойка она раньше была! Потому что ,что туда ввозилось в результате Советско-хозяйственной деятельности,50 лет ,в основном военных,использовалось,и бросалось.Потому что накладно было с тем климатом от-туда что то вывозить.А сейчас появилась программа правительства,по вывозу,и утилизации мусора,и климат стал другим,более благоприятным для деятельности человека.Вот нынче и стали работать всерьез.И уже есть не плохой результат!!
04.10.2013 20:12
interprais (ответ для interprais)
И на последок! Конечно крупный капитал будет выжимать все соки из любых мест,где только достанет.Но политику надо отделить,от экономики.И пугать тем,что раз вы добываете,и хапаете себе в карман,значит вы экологические преступники,и поэтому надо забрать эту территорию у вас ,и сделать общей,не стоит!Надо делать другими методами!
04.10.2013 23:27
partpa (ответ для interprais)
И напоследок,все ж статью прочти и пойми."Профессор заявил, что в этом регионе следует отказаться от военной деятельности, добычи природных ресурсов, промыслового рыболовства и транзитного коммерческого судоходства. При этом автор текста подчеркнул, что не призывает лишить какие-либо государства суверенитета в пределах существующих границ, а также отметил, что речь идет не только о России, но обо всех арктических странах."аА вот придурок там Путин,и это доказывается его погаными делишками.
04.10.2013 17:17
"Высшая школа экономики"

Это те "эксперты" которые выступали против материнского капитала? Очень показательно.
04.10.2013 22:28
Норвегия с каждым годом увеличивает добычу и тишина.
Как говорил великий Сталин <Ты или враг. или дурак >
04.10.2013 22:38
О, еще один профессор ВШЭ нагло озвучивает идеи оттяпывания у России территорий. У них там гнездо, да, кстати, ВШЭ - иностранный агент. Надо каждому их профессору плюс к званию дописывать это, чтобы никто не заблуждался.
05.10.2013 07:33
alexandr69 (ответ для Диза)
Ну тогда и бонзы от ЕР ещё более агенты. Те ещё спецы по оттяпыванию наших денег и превращению их в куски недвижимости за бугром.
06.10.2013 00:09
Угу, пусть только Россия не добывает ресурсы в арктике. Потаму что это варварская страна, только усрет все...
А все остальны будут добывать нефть исключительно гуманным для природы способом.

ps А не пошли бы, все эти экологи в мексиканский залив!!!
06.10.2013 11:23
Не, лучше Америка должна принадлежать всему человечеству. Вот и проблему долга решим.