Отечественный фильм «Аванпост» стартовал в российских кинотеатрах. Фантастический триллер от режиссера Егора Баранова пытается совместить успешный опыт создания фильмов на военную тематику с трудной для российского кино стилистикой киберпанка и триллера. Удалось ли создателям прорваться на новый качественный уровень?
Премьера в России: 21 ноября 2019 годаСтрана, производство: Россия, Канал ТВ-3, TNT-Premier, 1-2-3 Production
Жанр: фантастика, военный боевик, триллер
Режиссер: Егор Баранов
Актеры: Петр Федоров, Алексей Чадов, Константин Лавроненко, Лукерья Ильяшенко, Светлана Иванова, Ксения Кутепова
Продолжительность: 150 минут
Бюджет: нет данных
Возраст: 16+
Сюжет: миры воюют
«Это кино о войне миров», — заявил продюсер Евгений Никишов. По его словам, авторы постарались сохранить традиции легендарных военных фильмов, произведенных в России, но перенести все действие в будущее, чтобы зритель призадумался, что человечество может сделать сейчас и какие последствия ждут планету потом.
Это картина о людях, живущих надеждой на лучшее. По сюжету все события происходят в недалеком будущем, но весьма напоминающим мир из фильма «Бегущий по лезвию», с его неоновыми вывесками, крупными экранами, пронизывающей музыкой в стиле 80-х, синти-попом. Неожиданно Земля начинает погружаться в хаос.
Съемки: по стопам Голливуда
Съемки картины шли в Москве и Зеленограде, при этом создатели использовали настоящую военную технику, в итоге фильм временами напоминает перформанс Майкла Бэя, который также любит демонстрировать в своем кино реальные танки и самолеты. Для безопасности пришлось перекрывать целые улицы.
Финальные сцены снимались на Пушкинской радиоастрономической обсерватории. Впрочем, авторы сразу же раскрыли секрет — практически две трети фильма нарисованы на компьютере. Здесь действительно очень много компьютерной графики. Режиссер Егор Баранов классифицировал свою ленту, как встречу «Черного ястреба» с «Бегущим по лезвию».
«Аванпост» снимали те же люди, что сделали трилогию про «Гоголя». Команда уверена, что кино в перспективе наверняка превратится в мини-сериал. Продюсеры указывают, что у фильма все предпосылки для кассового успеха — закрученная драматическая история, море спецэффектов, популярные актеры — Петр Федоров, Алексей Чадов, Константин Лавроненко.
За саундтрек к «Аванпосту» отвечали Райан Оттер, чьи мелодии звучат во многих фильмах и сериалах российского производства последних лет, и основатель группы Linkin Park Майк Шинода, который специально для картины написал песню Fine. Сценаристом стал Илья Куликов («Закон каменных джунглей», «Полицейский с Рублевки», «Чернобыль. Зона отчуждения»).
Отзывы: пост сдал
Российскую картину пока оценивают нейтрально — после премьеры ее оценка на популярном агрегаторе IMDb достигла 6,9 баллов, что весьма прилично для отечественной кинопродукция. На «КиноПоиске» рейтинг «Аванпоста» составляет 5,5. Kritikanstvo дает фильму 51% от ведущих российских кинокритиков. В целом картину не ругают, но восторженных отзывов тоже нет.
Известный критик Павел Воронков отмечает, что хронометраж ленты в два с половиной часа ощущается в кинотеатре, как полноценные пять. Создателям даже пришлось извиниться за затянутость на премьере. По словам Воронкова, в ленте также «море экспозиций и водопад финалов», являющихся следствием жуткой непропорциональности сценария.
Стоит ли смотреть
«Аванпост» тонет в собственных гигантских амбициях. Очень сложно жаловаться на плохое изображение, когда перед глазами дорогая картинка. Да и вообще, когда видишь качественные взрывы и вагон спецэффектов, остается только радоваться за отечественное кино — потрудились действительно на славу.
Только при ближайшем рассмотрении видно — своего стиля в этой ленте нет. «Аванпост» вообще слаб на проявления собственной уникальной интонации, куда больше вызывая в памяти «Темный мир в 3D» десятилетней давности. Графика качественная, но от местных диалогов испытываешь стыд, а злодеи добросовестно вываливают на зрителя кучу информации ради объяснения сюжета.
Второй жирный минус ленты — общая продолжительность. Вместо того чтобы наполнять историю развитием интересного конфликта про инопланетное вторжение, авторы решили залить экран красивой пустотой. Зрители тратят силы на рассматривание долгих поездок героев, смакование оператором военной техники, длинные разговоры.
«Аванпост» попытался подняться на новый уровень, но его погубил не маленький бюджет, а плохой сценарий и вялая работа режиссера, который не смог волевым усилием отбросить все красивости ради саспенса. Увы, финал ленты оставит в недоумении и простых зрителей, и поклонников умной фантастики. Чуда не произошло.