Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru
Цифровая маркировка табачных изделий в России вводится с 1
марта, данная мера призвана снизить долю контрафактных изделий.
На первом этапе участники рынка регистрируются в системе, с
1 июля — начинают маркировать товар. Все данные розница начнет передавать в
общую базу. Продавать сигареты без цифрового кода разрешено до 1 июля 2020
года, после чего они станут нелегальными, пишет ТАСС.
Подчеркивается, что изменение не приведет к удорожанию табачной продукции. Цены определяются ставкой акциза, которую в 2019 году подняли на 10%, стоимость кода на этом фоне будет слишком несущественной.
Впервые сигареты с цифровой маркировкой начали производиться в апреле 2018 года. В качестве эксперимента на пачки наносится уникальный сгенерированный код, который позволяет проследить путь товара от завода до потребителя.