Министерство обороны РФ засомневалось в версии, согласно которой причиной крушения Ту-154 над Чёрным морем стала ошибка пилотов.
Представители Минобороны, участвующие в расследовании катастрофы, посчитали версию о якобы перепутанных опытными военными лётчиками рычагах управления закрылками и шасси слишком примитивной, пишет «Коммерсант» со ссылкой на свои источники. Поэтому для расследования была создана компьютерная модель последнего полёта Ту-154.Эксперты назвали причину крушения Ту-154 под Сочи
Версия об ошибке лётчиков, преждевременно убравших закрылки Ту-154 и лишивших машину необходимой на взлёте подъёмной силы, появилась у специалистов почти сразу. «Чёрный ящик» Ту-154 зарегистрировал досрочную уборку закрылков. Однако магнитофон записал слова одного из пилотов о неправильной работе этих элементов, что дало повод сомневаться в первоначальных выводах.
Сейчас эксперты восстанавливают всю систему управления закрылками, буквально собирая её по кускам, поднятым водолазами со дна Черного моря. Но из-за нехватки материала пришлось создать так называемую математическую модель полёта.
Ориентируясь на эти данные, специалисты должны будут рассчитать на компьютере две до настоящего времени точно не известные величины: взлётный вес самолета и его центровку. Получив эти данные, специалисты собираются подтвердить или опровергнуть высказанные ранее предположения о якобы способствовавших катастрофе факторах и дать ответ на вопрос, могли ли пилоты избежать катастрофы.
Самолёт Ту-154Б-2 Минобороны России 25 декабря 2016 года упал в море через несколько минут после взлета из Сочи. На борту находились 92 человека, в том числе артисты ансамбля песни и пляски имени Александрова, которые летели в Сирию для выступлений перед военными.