Впервые с 2008 года доля мужчин, совершающих спонтанные покупки, превысила долю женщин — 31% и 28% соответственно, говорится в исследовании «Росиндекс» компании Ipsos Comcon.
В целом доля россиян, совершающих спонтанные покупки, составила 29% от общего числа опрошенных. По мнению доктора психологических наук Марка Сандомирского, существует фундаментальное различие в покупательском поведении мужчин и женщин, пишут «Известия».Люди становятся одержимыми перед Новым годом
«Мужчины, совершая покупку, больше руководствуются логикой, принимают решение по соотношению «цена-качество», выбирают рационально. А женщины решение о покупке принимают в значительной мере эмоционально: по принципу «нравится — не нравится». Следствием этого является то, что мужчины обычно совершают планомерные покупки, а женщины нередко спонтанные», — отметил специалист.
Впрочем, исследование Ipsos Comcon ещё не говорит об изменении базовых законов мужского и женского поведения. Скорее всего, здесь влияют внешние ограничители, считает Сандомирский. Например, средний уровень дохода мужчин в России чуть выше, и они свободнее распоряжаются деньгами. Также свою роль играют маркетинговые акции — из-за них экономящие на покупках люди вынужденно делают спонтанные покупки.
В целом кризисные тенденции в покупательском поведении россиян сохраняются. По данным Ipsos Comcon, в первом полугодии 2016 года важность цены для россиян сохранилась на уровне 36%, тогда как в докризисном 2013 году на стоимость товара в первую очередь ориентировались 30% покупателей. Продолжает расти и число потребителей товаров по специальным предложениям и со скидками — 41% против 35%.