Главный герой — бухгалтер-аутист Кристиан Вольф (Бен Аффлек) — выполняет в качестве аудитора «чёрную» работу для самых известных криминальных организаций мира, выявляя нестыковки в их отчётности и разбираясь с крупными пропажами денег.
Заодно он подрабатывает киллером — ведь ещё в молодости, пытаясь справиться с тяжёлым синдромом Аспергера, Кристиан прошёл через суровую школу жизни усилиями отца-военного и обладает необходимыми для этого навыками.
Однако вскоре отдел по борьбе с преступностью Министерства финансов во главе с Рэем Кингом (Дж. К. Симмонс) начинают интересоваться Кристианом, и тот решает найти себе более надёжного и законопослушного клиента — в компании по производству новейшей робототехники.
Но как только Кристиан находит крупные многомиллионные прорехи в отчётах компании, на него выходят убийцы, чтобы зачистить улики. Когда в деле начинают появляться все новые жертвы, Кристиан вместе со своей спутницей, первой заметившей денежную нестыковку, молодой бухгалтершей Даной (Анна Кедрик) подаётся в бега.
Бухгалтер с большой винтовкой
Голливуд очень любит нетривиальные истории о характерных и неординарных людях. Будь то математический гений, или создатель сайта Facebook, в голливудском цеху найдётся достойная история, поданная под «вкусной» и увлекательной обёрткой
«Расплата» чем-то напоминает блестящую режиссёрскую работу Рона Ховарда, вышедшую 15 лет назад — «Игры разума». Как и в «Играх разума», математический гений Кристиан в отличном исполнении Бена Аффлека — талантливая личность, обладающий серьёзными недостатками. Главный герой не сдаётся, а работает над собой, оттачивая свои физические и умственные навыки.
Герой Бена Аффлека — человек твёрдых убеждений. Аффлек со свойственной ему холодной непробиваемостью на протяжении двух с лишним часов экранного времени заставляет аудиторию ответно хмуриться или улыбаться — ведь в его героя хочется верить.
Режиссер Гэвин О’Коннор выходит за пределы простого крутого боевика и начинает заигрывать со зрителем разнообразием жанров — от неожиданной комедии до проникновенной драмы. В частности, не раз аудиторию заставят улыбнуться мастерски прописанные диалоги, над которыми поработал сценарист Билл Дюбюк.
Актёрский состав радует глаз — компанию играющему Аффлеку составила милашка Анна Кедрик, для которой «Расплата» стала первым крупным проектом. Дж. К. Симмонс, заслуженный обладатель «Оскара», украшает ленту своей харизматичной мимикой. Дополняет колоритный актёрский состав Джон Литгоу.
Любовная история посреди стрельбы
«Расплата» получилась крайне трогательным кино о любви — за сценами перестрелок проглядывает история двух странных людей, которые пытаются найти общий язык друг с другом. Герой Бена Аффлека по-настоящему раскрывается только через взаимодействие с героиней Анны Кедрик.
В ключевой сцене Кристиан дарит Дане картину и девушка очень внимательно разглядывает образы на ней, бессловесно общаясь с героем Аффлека на расстоянии. За трогательной «химией» героев вдвойне приятно наблюдать на большом экране в зале «Синема Парк», который придаёт дополнительный эффект присутствия.
Из минусов можно выделить некоторую перегруженность картины различными диалогами и необязательными для повествования сценами. К счастью, среди таких сцен встречаются и удачные находки, например, сцены воспоминания Кристиана о своём детстве, которые помогают зрителям лучше понять героя.
Несмотря на то, что в «Расплате»
перегруженность экранного действия неожиданно сменяется пространными диалогами,
неожиданная смесь боевика, драмы и комедии выглядит очень свежо и гармонично,
даря зрителям эмоциональное и увлекательное развлечение.