Непрофессиональные и ленивые строители могут сделать процесс ремонта бесконечным и потратить все деньги заказчика. А опытные ремонтники способны даже с недорогими материалами выполнить отличную работу.
Успех ремонта зависит от выбора строительной бригады, ее квалификация и подхода к делу — это решающие факторы. Есть несколько вопросов, которые необходимо задать строителям до начала работ, чтобы избежать разочарования. Если ремонт делает компания, то говорить надо со сметчиком, если частная бригада — с прорабом.
Сколько стоит работа
Стоимость ремонта считают по фиксированному тарифу за квадратный метр или по площади с обозначением отдельных видов работ. Фиксированный тариф условно выглядит так: квартира 30 метров, за квадрат строители просят 20 тысяч рублей, значит ремонт стоит 600 тысяч рублей.
Оценка по фиксированному тарифу — очень приблизительная. Строители могут завысить стоимость, тогда заказчик переплачивает сразу. Если они расценку занизят, чтобы получить заказ, то в ходе ремонта потребуются доплаты.
Поэтому лучше считать стоимость по площади и отдельным видам работ. Расценку за отдельный вид работ можно умножить на площадь и определить, например, стоимость поклейки обоев во всей квартире. Лучше просить составлять калькуляцию по каждой комнате отдельно. Тогда детально понятно — из чего складываются затраты.
Если смета составлена неправильно, то она может отличаться от реальных затрат в два раза в ту или другую сторону. Чтобы избежать ошибки, стоит заказать смету еще у двух-трех подрядчиков. И сравнить не только цену, но и количество видов работ. И уточнить у сметчика или прораба почему каких-то работ нет в смете или, наоборот, они добавлены.
Лучше отказаться от подрядчика, у которого на хватает в смете двух-пяти видов работ, цена ниже, чем у конкурентов на 20-40%, в расчетах есть грубые ошибки, а площади стен и потолков указаны неверно.
Когда нужна предоплата
Некоторые строители просят предоплату, это им удобно, а заказчикам нет: никто не гарантирует, что ремонт будет закончен. Заказчику удобнее расплачиваться по итогу. В таком случае работу разбивают на этапы — по времени и стоимости. Каждый этап по завершении оплачивается отдельно. Это гарантия для клиента и мастеров.
Вперед стоит платить в случае, если подрядчик сам закупает материалы. Сметчик составляет калькуляцию, заказчик выдает деньги, а прораб отчитывается перед ним чеками из магазина и показывает купленное.
Зачем нужен договор
Порядочный подрядчик всегда заключает договор до начала работ. В договоре указываются стоимость и срок ремонта, неустойка и гарантия на выполненную работу. Документ защищает интересы заказчика, с ним можно обратиться в суд или, например, предоставить для оформления налогового вычета.
Компании, занимающиеся ремонтом, обычно дают гарантию на свою работу. Может случиться, что строители скрывают или не замечают дефект, который потом проявляется — трещины на стенах, протекающие трубы. Если гарантии нет, то заказчику придется платить по второму кругу.
Кто покупает материалы
Материалы может покупать хозяин квартиры или ремонтники — это вопрос договоренности. Если заказчик не может взять эту обязанность на себя, то ему стоит проверить место, где закупается подрядчик. Цены между рынком и маленьким магазином, с владельцем которого знаком прораб, могут значительно отличаться.
Хорошо, когда материалы закупаются в большом строительном гипермаркете. Там цены доступные и проверить их можно на сайте. Идеально, когда материалы покупаются напрямую у производителей, а у компании есть свой склад черновых материалов, образцы которых заказчик может посмотреть.
График обязателен
До начала ремонта прораб должен составить для заказчика график работ. Иначе есть риск, что ремонт затянется. В графике указывается, когда какая работа когда будет закончена. Если ремонтники говорят, что не укладываются в график без объективных причин — это повод сменить бригаду, иначе ремонт может затянуться на месяцы.
Ответ на вопрос, когда бригада может приступить к работам, «хоть завтра» — неправильный. Хорошая бригада не может начать ремонт сразу: у них всегда есть в работе объект и очередь из заказов. Если у бригады заказов нет, то и нанимать ее рискованно, есть вероятность, что они плохо работают или новички. Это не относится к ремонтным компаниям, у которых может быть несколько бригад.
Оценить инструменты
От наличия и класса инструментов зависит и качество отделки. У ремонтников должен быть необходимый электроинструмент, в минимальный перечень которого входят: перфоратор, шуруповерт, болгарка, штроборез, пресс для труб, строительный миксер, плиткорез.
Причем, например, перфоратор должен стоить не меньше 9 тысяч рублей — опытные мастера не экономят на инструменте, покупают надежный от известных производителей. Если инструмента нет, то часть работ будут делать вручную, это может отразиться на сроках и качестве.
Если мастера перед началом ремонта просят предоплату и покупают на нее инструменты, то это уже печальная ситуация. Ремонтников без своего инструмента нанимать не стоит.
Уже сделанная хорошо работа — лучшая визитная карточка мастеров. Если можно увидеть готовые объекты бригады, то у заказчика прибавится уверенности. При этом доверять фото не стоит, их легко найти в интернете. Лучше, если мастера свозят на объекты или хотя бы покажут видео.Всегда просить советы
Опытные сметчики и прорабы хорошо разбираются в материалах и работах, знакомы с нестандартными ситуациями. Попросить у них совета по отделке квартиры не зазорно. Они могут помочь выбрать качественный материал, уберечь от ошибок и даже сэкономить деньги заказчика.




