Фото: кадр из фильма «Великолепная семерка»
Впечатляющий ремейк одного из самых известных вестернов Джона Стерджеса выходит в прокат. Картина неожиданно оказывается одним из самых лучших развлекательных фильмов этого года.
Дикий Запад после Гражданской войны в разгар золотой лихорадки. Власть в одном из небольших городков Роуз-Крик захватил авторитетный бандит Бартоломью Боуг. Он желает скупить все земли, в которых зарыто много золота, у местных фермеров за бесценок. Когда жители пытаются воспрепятствовать захвату – Боуг убивает несколько смутьянов.
Тогда в отчаянье горожане обращаются за помощью к охотнику за головами Сэму Чисхолму (Дэнзел Вашингтон), который за гонорар набирает команду из семи человек. Они бросают вызов банде из 200 человек, а заодно немного сплачивают раздробленных и малодушных жителей города в этой борьбе.
С момента смерти великого режиссера Сержео Леоне вестерн так и не смог обрести новое дыхание. Хотя попытки реанимировать жанр предпринимали самые авторитетные режиссеры, включая Сэма Рэйми, Гора Вербински или Квентина Тарантино. Впрочем, его «Джанго освобожденный» и недавняя «Омерзительная восьмерка» были данью уважения именно спагетти-вестранам, а не лентам Джона Форда или Джима Стерджеса.
Новая «Великолепная семерка», снятая не хватающим звезд, но крепким ремесленником Ануаном Фукуа, удачно решает обе эти задачи. Здесь не только прямые отсылки к первоисточнику, «Семи самураям» Акиры Куросавы, но и к «Хорошему, плохому, злому», «Однажды на Диком Западе», а также к «Гроздьям гнева».
В голливудском кино, кажется, давненько не было столь лихо сделанных сцен перестрелок, причем без всякого намека на компьютерную графику. Перед нами прекрасный образец фильмов о ковбоях, просто идеальное мейснтримное кино, способное даже любого взрослого человека на два часа превратить в подростка, который, возможно, даже и ничего не слышал о Диком Западе и ковбоях.
С другой стороны, Фукуа умудрился собрать в «Великолепной семерке» команду из крутых ребят. Среди главных действующих лиц сплошные звезды, начиная от любимцев режиссера Дэнзела Вашингтона и Итана Хоука, заканчивая Крисом Праттом, который после «Стражей галактики» в Голливуде просто нарасхват.
В команде защитников города также все как нужно для современного Голливуда: кроме чернокожего охотника за головами, мексиканец, колоритный индеец и азиат, виртуозно орудующий различными колющимися предметами. Естественно, с таким участником у «Великолепной семерки» есть шансы собрать хорошую кассу на азиатском рынке.
Всему многообразию образов нужно быть обязанным, помимо американской политкорректности, сценаристу двух сезонов «Настоящего детектива» Нику Пиццолатто, который придумал остроумные диалоги и замечательные мизансцены, отыгранные всем ансамблем просто превосходно.
«Великолепную семерку» уже показали на фестивалях в Венеции и Торонто, где западная публика и критики пришли в неописуемый восторг. Оно и понятно, давненько никто так не хулиганил с жанром, в котором можно насладиться тем, как одни парни со стволами убивают других. Лет 60 тому назад за такое можно было получить даже пару «Оскаров». Жаль, что это время в американском кино закончилось.
Дикий Запад после Гражданской войны в разгар золотой лихорадки. Власть в одном из небольших городков Роуз-Крик захватил авторитетный бандит Бартоломью Боуг. Он желает скупить все земли, в которых зарыто много золота, у местных фермеров за бесценок. Когда жители пытаются воспрепятствовать захвату – Боуг убивает несколько смутьянов.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Ковбои, Аисты и другие премьеры этой неделиС момента смерти великого режиссера Сержео Леоне вестерн так и не смог обрести новое дыхание. Хотя попытки реанимировать жанр предпринимали самые авторитетные режиссеры, включая Сэма Рэйми, Гора Вербински или Квентина Тарантино. Впрочем, его «Джанго освобожденный» и недавняя «Омерзительная восьмерка» были данью уважения именно спагетти-вестранам, а не лентам Джона Форда или Джима Стерджеса.
Новая «Великолепная семерка», снятая не хватающим звезд, но крепким ремесленником Ануаном Фукуа, удачно решает обе эти задачи. Здесь не только прямые отсылки к первоисточнику, «Семи самураям» Акиры Куросавы, но и к «Хорошему, плохому, злому», «Однажды на Диком Западе», а также к «Гроздьям гнева».
Две стороны вестерна
С одной стороны, режиссер сумел сделать отличный аттракцион с великолепной операторской работой и музыкой покойного Джеймса Хорнера, написавшего саундтрек как раз перед самой смертью. Даже забавно, что «Семерка» выходит не в разгар летнего сезона. По своему драйву, например, она могла бы легко конкурировать с тем же «Стар Треком».В голливудском кино, кажется, давненько не было столь лихо сделанных сцен перестрелок, причем без всякого намека на компьютерную графику. Перед нами прекрасный образец фильмов о ковбоях, просто идеальное мейснтримное кино, способное даже любого взрослого человека на два часа превратить в подростка, который, возможно, даже и ничего не слышал о Диком Западе и ковбоях.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
«Великолепная семерка»: новая версияВ команде защитников города также все как нужно для современного Голливуда: кроме чернокожего охотника за головами, мексиканец, колоритный индеец и азиат, виртуозно орудующий различными колющимися предметами. Естественно, с таким участником у «Великолепной семерки» есть шансы собрать хорошую кассу на азиатском рынке.
Всему многообразию образов нужно быть обязанным, помимо американской политкорректности, сценаристу двух сезонов «Настоящего детектива» Нику Пиццолатто, который придумал остроумные диалоги и замечательные мизансцены, отыгранные всем ансамблем просто превосходно.
«Великолепную семерку» уже показали на фестивалях в Венеции и Торонто, где западная публика и критики пришли в неописуемый восторг. Оно и понятно, давненько никто так не хулиганил с жанром, в котором можно насладиться тем, как одни парни со стволами убивают других. Лет 60 тому назад за такое можно было получить даже пару «Оскаров». Жаль, что это время в американском кино закончилось.