НАВЕРХ

Как компьютерные игры для Запада создают в Сибири

Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru

Компьютерные игры для американцев создают в Сибири. О том, как поэтапно разрабатывается игра, что может заставить производителей переделать ее заново и почему разработчики не желают выходить на российский рынок, рассказали новосибирские специалисты студии EleFun Games.

ПРИДУМАТЬ ИГРУ

Начинается работа над игрой с создания концепта — сценария.  Иногда выбор тем зависит от повестки дня, например, в 2012 году люди активно обсуждали конец света и его связь с календарем Майя, поэтому компания выпустила серию игр на эту тему.

«Идеи общие, что добро победит зло, что любовь превозможет все, и на это нанизывается сюжет. Хорошая мораль должна быть в игре, я к ней отношусь как литературному произведению. Когда ты делаешь игру для 40-летних женщин (основная аудитория), ты знаешь, что из них половина домохозяйки, они хотят раскрыть детективную историю и примерить в игре другую роль. Когда они играют, то хотят хороший сюжет, чтобы он был захватывающим, как в фильмах», — рассказывает продюсер и сценарист Олеся Гуменая.

По ее словам, большая часть идей уходит в корзину после обсуждения с коллегами, выбираются только лучшие, которые нравятся всем.

«В одной игре есть персонаж "журналист", она немного обезличена, ты не знаешь черты характера очень хорошо, чтобы было ощущение, что это просто какая-то картинка, как, бывает, влазят в картонное изображение русалки, чтобы новый игрок мог примерить на себя роль и она не была чужда. Поэтому резкими качествами характера, которые будут противоречить игрокам, мы героев не наделяем», — говорит Гуменая.

Чаще всего для женской аудитории выбирают главную героиню, но в одной из игр сделали центральным персонажем байкера, и это было органично воспринято пользователями.

По словам проект-менеджера Дмитрия Блаженнова, работа над сценарием игры занимает месяц вместе с согласованием у партнера: «Игровой сценарий отправляем партнерам на одобрение. Они выпускают 100 игр в год, мы выпускаем шесть, у них большой опыт, есть все метрики по продажам, и они нас направляют в нужное русло.  Они могут подсказать, что это не взлетит, какая тема уже не интересна, а что стоит взять».

Квестовые игры условно делят на три части: первый час, второй час и бонусная глава или СЕ. «В первый час входит примерно восемь-девять сцен и для среднестатистического игрока — это занимает примерно час игры. Этот час распространяется бесплатно для того,  чтобы человек скачал игру, там есть захватывающий момент и, если ему понравилось, решает — покупать игру или нет. Если он покупает, его ждет второй час игры, который занимает от четырех до шести часов геймплея, в зависимости от того, кто как быстро играет. Также есть СЕ часть — это дополнительная бонусная глава», — поясняет проект-менеджер.

После того как принят сценарий игры, в работу включается гейм-дизайнер. Он создает блок-схему первого часа — придумывают всю квестовую цепочку, какие действия будут происходить. На это уходит три недели.

«Ее принимает наш продюсер, затем пишем гейм-дизайн — документ для партнёров. Он состоит из картинки, которую художник сделал, чтобы показать, в каком стиле будет сделана игра, и описания того, какие действия происходят на этой сцене. Партнеры подсказывают, все ли в игре будет понятно американскому пользователю, так как бывает, что местный юмор там не воспринимают», — говорит Блаженнов.

По словам гейм-дизайнера Марии Ерфиловой, ее задача в рамках сценария — продумать все действия персонажа, эффекты, которые будут происходить, когда игрок кликнет на тот или иной предмет. Также гейм-дизайнер пишет все задания для игрока: головоломки и крафт (создание предмета из ингредиентов), продумывает сцены с поиском предметов.

«Игрокам интересно попробовать в игре то, что не умеют в жизни. Например, один из художников компании защищала диплом по ювелирному украшению, и она подала идею, чтобы игроки создавали украшения в игре. Некоторые идеи берем из программы "Очумелые ручки", которую смотрели в детстве», — рассказывает Ерфилова.

Но даже если игрокам предлагают испечь булку хлеба, она вписана в сюжет. «У нас есть тролль, который загораживает проход, мы добавляем в булку уменьшающий порошок, и затем, угостив его булкой, сможем выполнить задание и пройти», — приводит пример гейм-дизайнер.

По ее документации музыку к играм пишет штатный звукорежиссёр. Он внимательно изучает концепцию, отрисованный арт и создает музыкальное оформление.

ГЕРОИ СРЕДИ НАС

Когда партнеры утвердили блок-схему, пишется подробный геймдизайнерский документ (ГДД) — он гораздо объемнее, в нем прописывается каждый шаг героя и его эмоциональное состояние для художников.  Раньше у компании был свой большой штат художников, теперь его существенно сократили и используют фрилансеров. Это позволяет сэкономить, кроме того, в Новосибирске не так много кадров в этой области. На создание ГДД уходит две недели.

«Много талантливых художников с Украины и западной части России, иногда до 30 человек одновременно работает на фрилансе. Мы описываем все как можно подробней, чтобы меньше вопросов возникало. Гейм-дизайнером прописывается вручную, где что будет происходить и штатные художники садятся и рисуют скетчи — это черно-белый набросок сцены, на котором показано, где какие объекты расположены. По ним затем рисуют цветные сцены фрилансеры», — объясняет проект-менеджер.


Он добавляет, что раньше все предметы на скетче моделировались художником и одна сцена могла создаваться два месяца. Теперь же изображения предметов берутся из открытых фотобанков в интернете, что и позволяет быстро и реалистично отрисовать скетч, на который ориентируются художники.

«У нас изначально все персонажи были рисованные, потом мы делали персонажа в 3D, потом мы перешли на стиль арта Matte Paint — максимальная фотографичность, чтобы мир игры был похож на реальный. Рисовать персонажа очень долго, и мы придумали фотографировать людей и обрисовывать. Поэтому лица героев мы находим среди коллег и знакомых», — рассказывает Блаженнов.

Так, один из гейм-дизайнеров стал прототипом трёх непохожих по характеру голов тролля.

Работы художников в Photoshop попадают на оптимизацию, из файлов убирают лишние слои и делают их легче по весу. Остается только то, что нужно для игры, если в сцене багажник машины закрывается, то сохраняется слой, где он открыт и где закрыт.

«После этого сцена уходит на финализацию. У нас есть арт-продюсер. Так как художники из разных городов, друг друга не знают, единый стиль проекта есть, но работы художников немного отличаются и наш штатный художник дорабатывает, чтобы все сцены были в одной атмосфере, чтобы свет с одной стороны падал. Чтобы человек играл и чувствовал, что это один мир. Затем файлы снова оптимизируются», — говорит собеседник.

ТРОЙНОЙ ТЕСТ

На этом этапе в дело вступают программисты — ориентируясь на ГДД и работу художников, они собирают сцену на движке, который разработан в компании. На сборку сцены уходит два дня. Гейм-дизайнер играет в созданный «кусочек» игры и делает замечания, например, если какие-то предметы в игре слишком мелкие, то художники их перерисовывают.

Большинство анимаций — глобальные, квестовые и анимации персонажей делаются в 2D. Есть глобальная анимация на сцене — дождь, деревья качаются, есть анимация квестовых действий, например, когда рубят полено и летит стружка. В 3D делают особенных персонажей, таких как помощник главной героини-ведьмы — хорек, мультяшность которого нельзя было показать в 2D. Также 3D-анимацию делают для некоторых объектов, которые сложно выполнить в 2D, например, кручение колеса в ракурсе.

Анимацию в игру вводят программисты. Персонажей озвучивают иностранные актеры, также работающие удаленно на фрилансе.

«Собираем хорошо отполированный прототип игры на 30 минут, наши партнеры приглашают в свой офис пять-семь женщин из основной игровой аудитории, садят за компьютеры, их снимает камера. Нам присылают видео, мы смотрим за реакцией игроков, где они рассмеялись над чем-то, где-то нахмурились, учитываем и делаем правки», — продолжает Блаженнов.

Команда собирает первый час игры, на это от начала всей работы уходит восемь месяцев. Этот час игры рассылают по около 500 vip-игрокам казуального портала, которые по итогам игры заполняют анкету, где указывают, понравились ли им арт, звук, сюжет и так далее.

Оценки пользователей в анкетах, говорит собеседник, учитываются для внесения правок, усиления параметров: «Есть два формата покупки игр: Standard Edition за 7 долларов и расширенный пакет Collector's Edition за 14 долларов, куда входит СЕ-часть, обои для рабочего стола из игры, музыка из игры. По анкетам мы понимаем, как игра будет продаваться. Чтобы получить право на Collector's Edition, надо набрать 4,2 балла по анкете из 5. Первая наша игра набрала 3,96 и мы ее переделывали два месяца, чтобы добиться 4,2. С тех пор все наши игры набирают все больше и больше этих баллов — рекордная наша оценка 4.75», — сказал он.

Затем собирается второй час игры и бонусная глава. За месяц до выпуска или, как его называют, релиза, готовую игру направляют партнерам в Сиетл на тестирование.

«Они проверяют игры на ошибки, с которыми мог столкнуться пользователь. Тестируют на всех версиях Windows и МАС. Бывает, приходит информация, что на ХР в какой-то момент игра разрушается и мы сидим дружно голову чешем, у нас нет ни у кого этой версии ОС… и как это починить. Проверяют игру на разном железе, на популярных видах видеокарт и процессоров», — рассказывает Блаженнов.


Также тестируется, сохранится ли прогресс игрока в случае, если кто-то нажмет кнопку выключения компьютера или будет сбой электричества. После устранения ошибок игра отправляется на релиз, из-за 14-часовой разницы во времени, создателям игры иногда приходится ночевать на работе в день выпуска игры, чтобы получить подтверждение, что все хорошо или быстро устранить последние проблемы.

Оплачивается процесс разработки игр. С продаж компания получает не больше 5%. Собеседник не стал называть суммы вложений в создание игр, но поделился тем, сколько ресурсов затрачивается в человеко-часах: 10 тысяч часов художников, 9 тысяч программиста-часов, 2 тысячи геймдизайнер-часов.


Игры выходят для ПК, но сейчас чаще создаются версии для планшетов и телефонов, на портирование (адаптацию) уходит от двух до четырех месяцев.

«Мы как-то пару игр для iPad делали, русскую версию, но больше такого в планах нет. Из-за того, что русскоязычная аудитория не привыкла к покупкам игр, нашим партнерам невыгодно продавать игры русским игрокам», — отмечает Блаженнов.

Он считает, что именно отсутствие культуры покупки игр приводит к мифу, что в России нет нормальных разработчиков. «Нет смысла много средств вкладывать в крутую игру, если потом ее никто не купит, а скачают где-то бесплатно», — заключает он.


СПРАВКА: EleFun Games — новосибирская студия разработчик казуальных квестов является внутренней студией компании Deus Craft. Казуальными квестами студия занимается с 2010 года и за это время выпустила 17 игр данного жанра.
Игры выходят на английском языке и распространяются среди американцев, есть также версии для немцев, французов, японцев (без озвучки, только с текстовым переводом). У компании две основных линейки квестовых игр «Fear for Sale» — мистическая детективная серия, где журналистка расследует истории и «Witches' Legacy» — сказочный мир ведьм. Каждый год компания выпускает на одну игру больше. В 2016 году планируют выпустить шесть игр, а в 2017 году — семь.

Сейчас в компании работают 75 человек, из них 40 трудятся над квестами в одной команде, остальные занимаются другими жанрами игр. 


    Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru
    Еще по теме
    Лед трещит: аномальные Крещенские купания в Новосибирске
    Как горит Голливуд. ФОТО
    Суперлуна над Новосибирском оказалась зловещей. ФОТО
    Генеральная репетиция парада Победы в Новосибирске. ФОТО
    смотреть все
    Читайте также
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Женатым лучше не смотреть: танец роскошной Татьяны (видео)
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Танец на выпускном взорвал сеть: смотреть без детей
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Муж поднял потенцию за 1 минуту! Использовал этот метод
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Ложку перед сном и все! За неделю уйдет 13 кг возрастного жира...
    Калибруем GPS: как улучшить навигацию на смартфонах Android
    Однокомнатная берлога: как спят медведи
    «Запорожец»: как устроен первый доступный автомобиль
    В объективе 2020 года: самые невероятные фото живой природы
    Обсуждение (40)
    Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
    Правила комментирования
    Загрузка картинки
    или
    23.02.2016 00:59
    игры для 40-летних женщин (основная аудитория)
    «Нет смысла много средств вкладывать в крутую игру, если потом ее никто не купит, а скачают где-то бесплатно»
    Всё ясно, российские домохозяйки яростно пиратят игры, качая их с торрентов.
    23.02.2016 08:53
    Всё стало понятно с первого же фото. Тетрис - вот откуда они черпают вдохновение))ах
    24.02.2016 08:34
    J-13 (ответ для SpaceGam01)
    Тетрис - шедевр
    24.02.2016 15:33
    Red_Alert (ответ для J-13)
    Это да совершенный геймплей ни убавить ни прибавить.
    23.02.2016 15:10
    Цитата
    Из-за того, что русскоязычная аудитория не привыкла к покупкам игр, нашим партнерам невыгодно продавать игры русским игрокам
    Скажите это Witcher 3, подпиндосники безрукие.
    24.02.2016 10:16
    EdeIweiss (ответ для Red_Alert)
    То есть, по вашему, 6-7 игр в год, это безрукие, получается? Интересный подход...А вы,получается, по 44 игры в год для российской аудитории делаете?
    Если издатель не считает нужным выпускать игры для российского рынка, значит он, наверное, анализировал все доходы/расходы, но вам, конечно же, намного лучше знать реалии ру рынка... Или Ведьмак, с многолетней историей и брендом, который точно везде купят, или казуалки, которые на ру стороне все привыкли качать пачками с рутрекера. Сравнение, конечно, просто гениальное.
    24.02.2016 11:34
    greenline (ответ для EdeIweiss)
    Так он же не занимается разработкой игр, не уместное сравнение - "А вы,получается, по 44 игры в год для российской аудитории делаете"
    24.02.2016 11:58
    EdeIweiss (ответ для greenline)
    Может занимается, откуда вы знаете? Он же не опроверг этого. "Безрукие" так то тоже с потолка абсолютно взято. Если он апеллирует к безрукости, значит он делает своими руками намного лучше/больше, отсюда и взято то, что вы вынесли в неуместное сравнение.
    24.02.2016 15:28
    Red_Alert (ответ для EdeIweiss)
    Качество игр не определяется штуками в год, наоборот зачастую зависимость качества от количества в год обратная. Ну а платят, вот сюрприз, за качество. Склонность же на игры типа "алавар" так же указывает на неуемную жажду бобла с минимумом затрат. Что этой комманде мешает взять тот же Unity, взять вменяемую сюжетку у хорошего автора и запилить качественный проект? Хотя можно даже и не 3D с навороченными шейдерными программами, например, Космические Рейнджеры вообще в 2D вышли, а сама игра захватывает игровой механикой и проработкой, удачным сеттингом и за нее не жалко было денег и она прекрасно продавалась и в России.
    24.02.2016 16:45
    EdeIweiss (ответ для Red_Alert)
    А деньги на разработку вам кто даст? Или вы думаете, что Космические Рейнджеры делались за пол года в юнити, с нулевым финансированием? Стоит понимать, что геймдев - это тоже бизнес. Важно, чтобы расходы на создание вернулись, да еще и окупились, чтобы можно было сделать еще один проект. Пример THQ: ухватились за очень многое, не хватило бюджета, компания прогорела и её распродали. По итогу множество отличных тайтлов ушло в инактив, и непонятно совершенно, разморозят их или нет. Если они могут делать 6 игр в год качественными настолько, что эти игры довольно успешно покупают "пиндосники", то не значит ли это, что разработчики не безрукие,а довольно рукастые? А возможно даже и головастые еще в придачу, коли могут позволить такую скорость без особой потери качества?
    И если возвращаться к Космическим рейнджерам, то деньги там вкладывались большие, 1с особо не скупились.
    24.02.2016 17:16
    Red_Alert (ответ для EdeIweiss)
    Да-да давай оправдываться. С чего это ты решил, что без потери качества? Качество игры не математический параметр. Хочешь поглядеть на эти свои 5-6 игр в год? Ну так глянь для андроида Marvel, Injustice и Mortal Combat X, ну и ряд похожих по прокачке тройки хероев. Разницы между этими проектами никакой. Созданы чтобы качать бабло на фоне популярности либо старших серий либо вселенных - в целом редкостная фигня и распространяется "бесплатно" монетизация донатом. Так же делаются эти ваши поиски предметов и квесты. Меняются только арты ну их да надо перерисовать маляху, на это уходит несколько времени.
    24.02.2016 17:27
    EdeIweiss (ответ для Red_Alert)
    Интересно, где вы увидели здесь оправдания...Я вам факты,вы мне детские "опрадываться"
    24.02.2016 17:36
    Red_Alert (ответ для EdeIweiss)
    Это у вас, милейший, детские оправдания: бобла не дали.
    24.02.2016 15:20
    Red_Alert (ответ для EdeIweiss)
    Следует понимать, что за качество платят, а казуалки закономерно относятся к хрени за которую не стоит и денег отдавать. Ну и начнем с того, что ведьмак начал раскручиваться с малого людьми с прямыми руками. В России тоже имеются примеры за которые не жалко денег отдать. Но это все не казуалки так что не надо ныть про плохих русских жмотов коль сами дураки.
    24.02.2016 17:02
    EdeIweiss (ответ для Red_Alert)
    Есть инди игры, намного более ужасного качества, чем казуалки. При этом за них столько денег отдают, что просто ужас, так что это все вкусовщина страшная. И закономерность мифическая в вашей голове только. Про Ведьмака - начнем тогда уж с того, что там серия книг, которая сыскала большую популярность как на родине, так и за рубежом. Естественно, что к игре по мотивам книги было приковано внимание и, как говориться теперь, "хайп был большим". Было достаточно естественно, что в выходе игры по мотивам популярной книги были заинтересованы как инвесторы, так и геймеры. А какие инвесторы в России пойдут спонсировать создание игры по книге? Перумова "Меч алмазный. Меч деревянный" - вон про спонсировали, вышла игра, провалилась. Больше никто пробовать не хочет.
    Нытья нет, есть констатация реалий и фактов. Я вам как человек близкий к геймдеву говорю.
    24.02.2016 17:13
    Red_Alert (ответ для EdeIweiss)
    Да что ты? Есть вполне себе прекрасные инди проекты, типа карандашной физики или злых птиц (да-да начиналось все с инди).

    Да потому что наличие книги не даст гарантии, коль руки кривоваты, а в головах одни дензнаки. Ведьмак начали делать именно фанаты серии книг именно потому у игры и душа имеется, Космических рейнджеров (еще раз приведу в пример ибо оно того стгит) так же делали на желании и энтузиазме, потом уж 1С согласился проспонсировать. Операция Сайлент Сторм так же делалась на желании сделать именно хорошую игру. Когда хочешь поиметь на бабло юзера это завсегда отражается, взять хоть тот же Red Alert 3 его делали по заказу ЕА и не спасла никакая популярность 2 й части. А все именно в подходе ЕА слишком откровенно хотела паразитироват, в то время как westwood делали не только для бобла, но и изрядная доля фана влита была в 1 и 2 части.
    24.02.2016 17:33
    EdeIweiss (ответ для Red_Alert)
    Ну вот вы сами и пришли к этому,браво! Если вы фанат игры, серии игр, при этом обладаете командой и навыками, то вы сделаете игру хорошего качества, при наличии спонсоров и денег. Но вам нужно быть фанатом чего-то. Люди пишут истории, делают по ним казуальные искалки,они фанаты этого и вкладывают в них силу и душу. Они получаются хорошими, так как их покупают и серии игр длятся уже много времени. А вы их относите к хрени, не хотите за них платить, и разработчиков называете безрукими...И где же ваша логика, месье? С таким же успехом, я могу сказать, что ведьмаг для умственно отсталых, рейнджеры делали паралитики, а ред алерт, любая часть, хрень несусвестная, за которую не стоит отдавать денег.
    24.02.2016 17:46
    badco (ответ для EdeIweiss)
    я не читал вообще всё, но как бы всё ясно из ваших ответов
    Кароче резюмирую- игры делают парашные, и ссут их выпусать в рашке, потому чо парашку тут не станут покупать, а рили спиратят, не секрет как бы, хз что там жрут амерские дамы за 40, по скринам это вообще такая хрень несусветная, это не игры вовсе, какое там количество данного продукта выходит в год? хренова гора? это параша просто низкобюджетная параша которую мало по малу хавает какой то регион
    Вот про вельмака правильно подметили, ребята сделали, убрали защиту, хотите покупайте-хотите качайте
    как дела у ведьмака? оч ок дела, купили вообще огромное количество народу, потому что есть за что отдать деньги, и даже в нашей рашке раскупили как пирожочки
    а эту парашу что в треде, не купят конечно, это же смешно за это отдавать деньги, это ж надо))
    спрайты рисуют, денег дайте)) это просто забейте
    есть мозг и руки? пилите сюжет арты - и на площадку, если идеи годные, люди денег накидают, если нет-то я попросту прав, разрабы из треда ни о чем, ссыкливые, тупо стабильность их устраивает, принципе тоже не плохо, но такое, ни роста, ни качественного продукта (действительно достойного, за который прям нате деньги я это куплю) не будет никогда
    24.02.2016 19:03
    Red_Alert (ответ для EdeIweiss)
    Ты можешь сказать что угодно, однако покупатели утверждают обратное. Если до тебя не доходит на гуманитарном, объясню на техническом обидки: ты производишь табуретки из строганых досок 6-7 табуреток в год, а рядом производитель изготавливает кожаные кресла с функцией массажа, но раз в 4-6 лет и у него берут, а твои табуретки нагло копируют и ты обвиняешь всех в том, что они ироды поганые жадные сволочи, а на самом деле просто не дураки ведь ты просишь цену за табуретку такую же, сколько просят и за кресло. Дошло?
    24.02.2016 00:28
    Steam+Denuvo=хорошие продажи, хотя постойте, нужна еще более менее нормальная игра, а не поиск предметов.
    24.02.2016 08:06
    Security32 (ответ для *WoRG*)
    1) Denuvo уже взломан компанией 3DM. 2) Посмотри на торрентах, сколько взломанных steam версий игр лежит. ))
    24.02.2016 15:28
    *WoRG* (ответ для Security32)
    Посмотрел на торрентах, где фифа, джаст кост и томб райдер последние?
    24.02.2016 10:19
    EdeIweiss (ответ для *WoRG*)
    "Steam+Denuvo=хорошие продажи."
    У меня для вас плохие новости...Но дело в том, что Steam+Denuvo это не главная составляющая хорошей и продаваемой игры, особенно в Steam ру сегмента. Где игры 200руб+ уже поливают в отзывах за "дорого" и "слишком дорого для такой игры".
    24.02.2016 15:29
    *WoRG* (ответ для EdeIweiss)
    Про школьников говорить не будет, им мамка сколько даст, столько он и потратит. Я из принципа в стиме не беру жанр поиск предметов, хотя художники там свое дело знают.
    24.02.2016 16:52
    EdeIweiss (ответ для *WoRG*)
    С таким же успехом множество других игр пиратится, кроме поиска предметов. Это ваши принципы. У других принципы - не нужно платить за игру, у третьих "не играю,если нет русского языка" и т.д.
    А не выгодно переводить на русский и делать для русских, потому как найдут принцип под себя и не купят. А игра не окупится, а кушать нужно. Поэтому и русифицируются игры только те, которые либо пиарят везде, где только можно, либо те, где тайтл сам за себя говорит. Те же Telltale Games до недавнего времени вообще не обращали внимания на ру сегмент, пока фанаты не заспамили их просьбами в твиттере. Они посмотрел - "ага,покупают и много. Пишут, интересуются. А давайте переведем." и сделали для русских игроков подарок. А чем больше игр не будет покупаться,а будут пиратиться, особенно небольших студий-разработчиков, тем меньше внимания будет уделяться ру сегменту.
    24.02.2016 17:08
    *WoRG* (ответ для EdeIweiss)
    Я игровым пиратством не занимают, 7 лет в стиме, покупаю в основном только там. Последние игры денуво не взломаны, кряков нет, а то что в сети гуляет, либо вирусы, либо майнеры, как обычно. На сегодня лишь придумали обходить защиту, через стим семейный доступ. Но для этого, игру должны купить и расшарить тебе. Торрентщики делают это за 50-200 рублей.
    Если игра дорогая, я пиратить ее не буду, либо скидку подожду, либо займусь чем-то другим, благо выбор есть.
    24.02.2016 17:44
    EdeIweiss (ответ для *WoRG*)
    Денуво взломано,как 3ДМом,так и несколькими другими группами хаккеров. Просто таблетки пока не стабильные и не дают 100% доступа к файлам игры. Гуглите'с сначала, что ли... И дело совсем не в том, чтобы покупать игру со скидкой или без, я тоже многие игры со скидкой покупаю, а в том, что вы почему то считаете все поиски предметов "ненормальными" играми, у которых нет хороших продаж...Спешу вас разочаровать, но продажи есть и достаточно большие, рынок широк и процветает, просто не в России, о чем и говориться в России. И защита тут непричем, причем тут менталитет. Там все покупают, у нас все большинство сначала поищет торрент, а потом задумается- "подождать торрент/скидку иль купить?". Если б у нас покупали, для ру рынка бы и делались игры. Что тут такого сложного?
    24.02.2016 18:34
    *WoRG* (ответ для EdeIweiss)
    Нет кряка, нет взлома. Новости читать на сибнете я тоже умею.
    24.02.2016 19:18
    Red_Alert (ответ для EdeIweiss)
    Сколько обьяснять, что в России эти ваши поиски предметов не считаются хорошими играми, а целевая аудитория, на которую расчитано - домохозяева 40-50 лет вообще не играют, более молодые предпочитают "серьезные" игры. Это особенности коньюктуры, а не то, что, бдлжад, в России одни пираты и жмоты не хотят табуретки раскупать.
    24.02.2016 15:30
    Red_Alert (ответ для EdeIweiss)
    Ну вот за магику не жалко было и двух сот, значит то, о чем говорят за это 200 много так и есть.
    24.02.2016 16:54
    EdeIweiss (ответ для Red_Alert)
    Мне за магику 2 было не жалко и делюкс версию предзаказом взять. И что это объясняет? Что есть тайтл, который будут брать, потому что первая часть была хороша. И издатели там далеко не на русскую аудиторию фокус брали, там и русский язык то далеко не сразу появился.
    24.02.2016 17:02
    Red_Alert (ответ для EdeIweiss)
    А первая часть надо полагать из ниоткуда взяла и проявилась, дескать нате вам, любите и жалуйте. Да не важно на какую там срань фокус важно качество. Делаешь под копирку на одном двигле меняя арты 6-7 "игр" в год так че ныть, что сей мусор не хотят за деньги брать?
    24.02.2016 17:38
    EdeIweiss (ответ для Red_Alert)
    Первая часть стоила намного меньше, и выпрашивала много денег на всяких длс, так что кто тут еще деньги выкачивает, можно поспорить. Лучше 3 игры серии в год, с разными сюжетами и артами, или же 10 длс в год с разными посохами и робами? Каждому свое.
    Заметьте, ВЫ не хотите брать,а те, на кого эта игра рассчитана, берут с радостью и постоянно, принося как издателю, так и разработчику доход. Так зачем им делать другие проекты для вас? Если вы в "срань фокусе" находитесь, там и находитесь О.о
    24.02.2016 19:14
    Red_Alert (ответ для EdeIweiss)
    Выпрашивала? Как отказывалась без них работать? Может вы не привыкли в комплексе рассматривать и вычленять какие элементы именно цепляют? У магики успех обеспечен не баблом, а во-первых опытом издателя Paradox как ни как, многие издатели, имевшие в прошлом опыт разработки зачастую помогают молодым командам, а во-вторых тем же, чем и Bard's Tale 2004 года - не вымученными ради бобла шутками, а просто фаном разработчиков, которым самим нравится жанр РПГ и которые замечают забавные его особенности. Хотя обе эти игры тоже казуалки.
    24.02.2016 10:43
    ЛЮБАЯ !!! игра уровня ААА с хорошей защитой от взлома прекрасно торгуется и на нашем рынке. Пусть попробуют создать что-то типа Старкрафт 2 или Диабло 3 (который кстати не пиратится впринципе), а не казуальные "ковырялки в носу".
    24.02.2016 10:47
    И да! - не надо делать 6-7 игр в год, лучше делать ОДНУ игру 6-7 лет подряд, улучшая ее, дополняя сюжет и геймплей. Таких супер успешных сериалов полно: (простите что пишу по русски) Фаркрай, ассинс крид, Старкрафт, Команд энд конквер, колда, батла и т.д.
    24.02.2016 12:00
    EdeIweiss (ответ для siagro1)
    А деньги на неё, для нашего рынка, люди с рутрекера и смолгеймса дадут?
    24.02.2016 17:50
    badco (ответ для EdeIweiss)
    ищите инвесторов, работайте
    конечно за сраные спрайты вам никто денег не даст, господи, неужели так сложно понять, что будет идея годная, сюжеты и тд, то таких с руками и ногами заберут
    а если вы выкатываете говняшку мол - у нас тут игра-кушайте, на другое денег нет
    пфф вы чё там попутали берег?
    ещё раз повторюсь, идите на площадку бо сбору средств от народа, самая вот что ни на есть лучшая идея, оценят люди ваши идеи или нет, за ваши спрайты и копейки не дадут это ясно понятно
    13.03.2016 20:30
    Крутая работа))) Сидишь себе в CS GO гоняешь весь день))) Тебе еще и бабки за это платят xDD

    4 фото снизу вверх заметил..
    03.11.2017 18:52
    tvzavr через adblock проходит, иди ты сибнет. со своим юбилеем
    О самом главном