Прошла уже неделя c тех пор, как не стало компании "Сибирьтелеком". О том, что изменилось для обычных пользователей, узнала корреспондент Sibnet.ru.
Первого апреля в государственном реестре юридических лиц (ЕРГЮЛ) исчезли названия "Сибирьтелекома" и еще семи межрегиональных компаний. И это не шутка — все эти структуры объединились в холдинг "Ростелеком". В результате был создан один из крупнейших мировых телекоммуникационных холдингов.
Общая протяженность магистральных сетей объединенной компании составляет более 500 тысяч километров, а суммарная протяженность местных сетей связи — более 2,5 миллиона километров. Структура, в которой работает свыше 180 тысяч сотрудников, обслуживает более 35 миллионов домохозяйств в России, ее услугами пользуются более 100 миллионов абонентов.Президент ОАО "Ростелеком" Александр Провоторов сообщил, что юридически реорганизация была завершена менее чем за год — решение о начале реорганизации было принято на собрании акционеров "Ростелекома" в июне 2010 года. "По оценкам аналитиков, экономия от объединения в течение ближайших четырех лет составит до 30 миллиардов рублей за счет повышения эффективности работы объединенной компании", — отметил Александр Провоторов.
Основные направления работы компании: удержание лидерства на рынке ШПД и традиционной телефонии, а также развитие сегмента платного телевидения. Компания планирует вкладывать деньги и в сеть передачи данных, и в развитие операторов мобильной связи.
Вице-президент — директор макрорегионального филиала "Сибирь" ОАО "Ростелеком" Иван Дадыкин рассказал, что специально к моменту объединения в компании было разработано тарифное предложение, которое предусматривает до двух часов бесплатных междугородных переговоров в подарок, если абонент пользуется несколькими услугами объединенного оператора — например, ШПД или IPTV. Правда, предложение действует только для абонентов безлимитных тарифных планов традиционной телефонии, если у них нет просроченной задолженности.
Иван Дадыкин также отметил, что в этом году объем капитальных вложений "Ростелекома" на территории СФО составит около 10 миллиардов рублей. Из них большая часть (примерно 60%) будет вложена в строительство сетей ШПД и развитие мультисервисной сети, 20% направлено на интеграцию объединенной компании (построение единых билинговых систем, единой системы управления компании и т.д.) и еще по 10% — на расширение присутствия в регионах и поддержку административной структуры компании. По его словам, в нынешнем году будет смонтировано более 200 портов GPON: помимо пилотных зон в Новосибирске, Омске и Красноярске "оптика в квартиру" появится и в других регионах. "Мы будем инвестировать в село: проведем GPON в города и пригороды до райцентров, в более мелкие населенные пункты войдем с технологией xDSL", — сказал Иван Дадыкин.
— Какой опыт Сибирь может внести в объединенную структуру? Мы гордимся тем, что внедряем новые технологии: опыт по проведению волокна в квартиру в России есть только в Санкт-Петербурге и в Сибири. Вскоре GPON станет опорной сетью для любых других услуг на территории Сибири. Кроме того, мы горды тем, что разместили "Электронное правительство" в собственном дата-центре. В России не так много инженерных решений для этого, Сибирь опережает остальные регионы. Вскоре в нашем дата-центре разместится "электронное правительство" Дальнего Востока и Красноярского края, — пояснил Иван Дадыкин.
Кроме того, в Сибири работает крупнейший call-центр "Ростелекома" (в Красноярске), а также крупнейшая в России система поддержки абонентов (ей пользуются более 600 тысяч человек) — она может стать прототипом системы коммуникаций как абонентов телекоммуникационной компании, так и граждан с органами местного самоуправления и с правительством.
Видео Дмитрия Шевчика, Sibnet.ru