НАВЕРХ

Катастрофа Ми-8 под Игаркой: первые версии

Фото: © heli.utair.ru

Вертолет Ми-8 авиакомпании Utair разбился в субботу, 4 августа 2018 года в 180 километрах от города Игарка в Красноярском крае — погибли 15 пассажиров и трое членов экипажа. Ми-8 выполнял рейс по маршруту «Ванкор — Сузун» и перевозил нефтяников «Роснефти». Следствие уже назвало первые версии катастрофы — ошибка пилота или отказ техники.

Трагедия в Красноярском крае стала одной из крупнейших авиакатастроф с участием вертолетов Ми-8. Всего с 2015 года на территории России произошло 11 серьезных инцидентов с участием этих машин. В них погибло 78 человек.

Как произошла катастрофа

Вертолет Ми-8АМТ с бортовым номером RA-25640 примерно в 05.40 по московскому времени взлетел с площадки в районе нефтеперекачивающей станции «Ванкор» компании «Роснефть», чтобы доставить рабочих-нефтяников на месторождение. Представители компании Utair сообщили, что полет был штатный и проходил при отличных погодных условиях.

Фото: © heli.utair.ru

За несколько минут до старта с соседней площадки в небо поднялся другой вертолет Ми-8АМТ с грузом на внешней подвеске. По предварительным данным, пилот потерпевшей крушение машины допустил опасное сближение и задел лопастями трос, на котором висела металлоконструкция.

Командир грузового Ми-8 Евгений Бердюгин рассказал, что увидел сближение: «Когда я его увидел сзади, чуть не в последний момент увидел, что борт ко мне приближается, почти в бок летит с набором высоты, с набором скорости, я крикнул ему в эфире. У меня была попытка отвернуть, но не получилось».

Фото: © пресс-служба правительства Красноярского края

По словам Бердюгина, догнавший его вертолет ударился во внешнюю подвеску — попал лопастями в трос, на котором висел груз. «Я его увидел за несколько секунд, секунд 5 максимум, потому что он шел сзади и слева», — добавил он. После столкновения Бердюгину удалось сбросить груз и посадить свой вертолет.

Ми-8 с пассажирами упал с полными баками на поле вблизи взлетной площадки и взорвался. Эксперты заявили, что экипаж разбившегося вертолета «не рассчитал параметры набора высоты и дистанцию» с учетом наличия в воздухе второго летательного средства, а оперативно уйти от столкновения не удалось из-за недостаточной маневренности.

Смотрите также: Видео катастрофы Ми-8 >>

Что известно про экипаж и вертолет

Разбившийся вертолет пилотировал 33-летний командир экипажа Александр Кононов с общим налетом около 6 тысяч часов — в авиакомпании он считался опытным летчиком. Пилот окончил Омское летное училище и за свою карьеру налетал более 2 тысяч часов в качестве командира воздушного судна.

В Utair рассказали про состояние разбившегося вертолета — машина была выпущена в 2010 году на Улан-Удэнском авиационном заводе. Ресурс вертолета составлял 12 тысяч часов — это 25 лет эксплуатации и 30 тысяч посадок. Таким образом, машина была практически новая. Сертификат летной годности вертолета действовал до августа 2019 года.

Вертолет Ми-8АМТ принадлежал компании Utair — Вертолетные услуги. Это крупнейший вертолетный оператор в стране, который эксплуатирует парк более чем из 320 воздушных судов разных типов — преимущественно семейства «Миль» и Airbus Helicopters. Вертолеты компании обслуживают клиентов на четырех континентах.Американские СМИ нашли причину авиакатастроф в России

В сообщении «Роснефти» на официальном сайте компании утверждается, что действия экипажа разбившегося в Красноярском крае вертолета Ми-8 «необъяснимы». В частности, пилот получил предупреждение об опасном сближении с другим вертолетом, связь в кабине машины была исправна.

«Крушение произошло по причине необъяснимых действий экипажа вертолета Ми-8, который при работающей связи и предупреждении об опасном сближении допустил столкновение с другим вертолетом», — говорится в сообщении.

При этом указывается, что полет выполнялся без диспетчерского сопровождения по правилам визуального полета. В этом случае ответственность за расчет безопасных расстояний и выполнение всех маневров лежит исключительно на пилотах, которые должны самостоятельно оценивать все риски.

Первые версии трагедии

Главное следственное управление СК России возбудило уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Следователи изымают полетную документацию, образцы топлива, допрашивают персонал, сотрудников авиакомпании и очевидцев.

Основная версия трагедии — грубая ошибка пилота. Военный летчик-инструктор Алексей Власов, летавший на Ми-8, предположил, что командир экипажа не убедился в отсутствии препятствий к выполнению взлета и упустил один из обязательных элементов подготовки к взлету — не проверил, есть ли по курсу взлета другие вертолеты.

Фото: © heli.utair.ru

Власов рассказал, что особенностью Ми-8 является ограниченный обзор вверх: «Угол тангажа составляет 5-7 градусов. Таким образом, становится еще меньше возможности осмотреться. Именно поэтому радиоосмотрительность здесь играет очень важную роль».

Однако в штабе расследования пока не исключают возможность технической неисправности вертолета. Она могла привести к резкому маневру машины, которая в итоге задела трос. Окончательные выводы о причинах крушения и виновных в нем можно сделать лишь после проведения всего комплекса следственных действий и экспертиз, отметили в СК.

Фото: © СК РФ


Тема: Крушение Ми-8 в Красноярском крае
Причиной авиакатастрофы Ми-8 под Игаркой назвали ошибку пилотов
Родные погибших при крушении Ми-8 сдали пробы ДНК
Родственникам погибших на Ми-8 выплатят по 2 миллиона рублей
День траура объявлен в Красноярске после крушения Ми-8
смотреть все
Обсуждение (5)