Заксобрание Новосибирской области рассмотрело изменения, внесённые в нашумевшую мусорную концессию, и осталось не в полной мере удовлетворено.
Власти Новосибирской области запланировали строительство мусоросортировочных полигонов в районе сёл Раздольного и Верх-Тулы. Концессионное соглашение с компанией-строителем было подписано ещё в прошлом году, проект должен быть завершён уже в следующем. Концессия рассчитана на 40 лет. Против проекта выступают общественники, которые опасаются, что огромные свалки не только негативно повлияют на природу, но и несут в себе огромные риски для бюджета региона. Власти региона учли замечания и изменили некоторые условия.
«Допсоглашениями с 800 до 728 тысяч тонн мусора в год снижается объём обязательной загрузки мусоросортировочных заводов, введена чёткая формула расчета субсидии концедента в случае недостижения планируемого уровня годовой загрузки объекта соглашения, исключается целый ряд «особых обстоятельств», за невыполнение которых областной бюджет был обязан платить концессионеру, а тариф будет утверждаться только после появления проектов заводов, прохождения всех необходимых аудитов и получения экологического разрешения», — уточнила пресс-служба заксобрания.
По словам председателя рабочей группы депутата Вадима Агеенко, изменения отразили в себе некоторые предложения законодателей, но не полностью. К примеру, снижение объёмов валовой выручки и гарантированных объёмов отходов по-прежнему не соответствуют объёмам, предусмотренным территориальной схемой.
«Рабочая группа и комитет предлагали сократить на 15-20% гарантированные объемы мусора от объемов двух сортировочных комплексов, что должно было составить не более 670 тысяч тонн. При этом гарантированные объемы загрузки МСК относятся к инвестиционным параметрам соглашения, от которых будет зависеть объем необходимой валовой выручки, объёмы инвестиционной и производственной программ концессионера, срок окупаемости инвестиций и установленные тарифы концессионера», — пояснил Агеенко.
Кроме того, по его данным, ряд положений в дополнительных соглашениях содержит взаимоисключающие либо противоречащие друг другу изменения.
«На предыдущем заседании комитета мы сформулировали предложения… Не все из этих очень важных вопросов нашли отражение в дополнительных соглашениях, и мы считаем, что предложения комитета должны быть рассмотрены. Считаю, что необходимо продолжить совместную работу в рамках созданной на площадке правительства региона рабочей группы, и, конечно, с участием депутатов Законодательного собрания», — подытожил председатель комитета по строительству, ЖКХ и тарифам Евгений Покровский.