— Вы уже второй раз будете продюсером шоу «Песни». Как
ощущаете себя в этой роли? Почему решили еще раз участвовать в шоу?
— Когда мы обсуждали первый сезон, руководство ТНТ озвучило
мне лозунг программы, ставший лейтмотивом: «Мы создаем новый шоу-бизнес». На
следующий день я сел перед зеркалом и задумался: «Смогу ли я вместе со своей
командой оправдать настолько громкое заявление? Смогу ли показать стране (а ТНТ
— это крупнейший молодежный канал), что мы действительно создаем новый
шоу-бизнес?».
И первый сезон дал уверенность, что мы можем представить
рынку по-настоящему революционный продукт. С точки зрения подачи, качества
песен, музыкального материала и обработки репертуара. Уже на первом концерте я
понял, что мы тянем.
Когда меня пригласили работать во втором сезоне, я еще
больше обрадовался. Потому что узнал, что одним из кандидатов на роль второго
продюсера может стать Баста. Это классный вызов. Считаю, вместе с Бастой мы
можем показать музыкальному рынку много интересного.
— Чего ждали от нового кастинга? И какие ощущения остались
после его съемок?
— Мне хотелось большего, хотелось увидеть развитие вектора,
который мы задали в первом сезоне: доминирование авторской песни, личностных
качеств самобытных артистов. И действительно пришло еще больше людей, которые
умеют создавать материал. Это здорово. Уверен, если будет третий сезон, и я
останусь в жюри, процент людей, пишущих музыку, станет еще выше, ведь уже
наблюдается определенный прогресс.
Мы двигаемся в правильном направлении, разрушая сложившийся
стереотип о том, что талантливым пацанам не круто ходить в такие проекты. Мы
делаем реальный продукт. Показываем не только жизнь во время шоу, но и,
подписывая контракт, демонстрируем, каких высот можно достичь в работе с нашим
лейблом.
— Чем второй сезон будет отличаться от первого? И изменится
ваш подход при работе с артистами?
— Первый сезон был пробой пера. Мы еще не понимали до конца,
куда идем и к чему придем. Он показал супервысокие рейтинги и крутой результат.
Резонанс был гигантский, разве что ленивый не обсуждал «Песни». С телевизионной
точки зрения, думаю, это самый крутой музыкальный проект, в котором я
участвовал. И не потому что я на нём работаю. Говорю это, объективно глядя со
стороны. Второй сезон будет иметь четкий и сформулированный вектор. Динамика и
темп станут выше. В жюри появится новый продюсер, поэтому у нас будет здоровая
конкуренция.
— Что, на ваш взгляд, не получилось в первом сезоне шоу? А
что стало прорывом на фоне других музыкальных передач?
— «Песни» — это революция и переворот форматов в принципе.
Потому что в других шоу артисты приходили, пели песни и возвращались в забытье.
Засветились, получили шанс прославиться на минуту — и все. У нас другой
уровень. Я никогда еще так не вкладывался ни в один телепроект. Когда я смотрю
еженедельные масштабные концерты, вижу, куда и на что были потрачены деньги,
время, силы.
Хореография, сценические костюмы, качество материала и
аранжировки — у нас принципиально другой, конструктивный подход. На сегодняшний
день, считаю, у шоу нет аналогов. Если бы меня спросили, кто наш конкурент, я
бы ответил: «Никто». Мы находимся в отдельном сегменте, и это не может не
радовать.
«Песни» отражают мое видение того, каким должен быть музыкальный проект на ТВ. Его самая сильная сторона — треки, с которыми приходят молодые ребята, моментально транслируются на огромную зрительскую аудиторию канала ТНТ. Приходишь с крутым материалом, круто его исполняешь, и тебе помогают взлететь. «Песни» как раз об этом.
Музыкальная битва
— «Песни» часто называют «битвой продюсеров». Расскажите,
что вам больше всего нравится в подходе друг друга к работе, а что вам не очень
близко?
— У всех разный подход. У Максима Фадеева, с которым мы
работали в первом сезоне, свое мировоззрение, понимание музыки и школа. Он
привел на рынок огромное количество крутых имен. Нам нравилась разная музыка, у
нас были разные вкусы и подходы. Мы даже не конкурировали.
Если говорить о Басте, то мы больше пересекаемся, так как
являемся артистами одного жанра. У него творческое объединение, у нас лейбл, но
жанр все равно один и тот же — хип-хоп. Многие скептически отнеслись к тому,
что в шоу «Песни» в продюсерах теперь два рэпера. Мне кажется, это круто.
В «Газгольдер» есть много разноплановых музыкантов, у нас в
Black Star тоже: и рэп-артисты, и поп-исполнители, и альтернатива, и R'n'B. Мы
смотрим на музыкальный рынок шире. И конкурировать в жанре одного сегмента не
будем. А еще мы только создаем иллюзию дружбы. На самом деле мы с Васей
заклятые враги. Злейшие!
— Что могли бы пожелать участникам второго сезона шоу «Песни»?
— Терпения. Это непростой проект. Тем, кто сидит у телека с
чипсами, может и правда показаться, что все летит как ракета: появляется
артист, учит песни, пишет, ставит номера по щелчку пальцев. Нет. Это
титанический труд. Люди трансформируются по ходу, у них садится голос,
появляется мандраж — это испытание. И для участников, и для продюсеров. Потому
что сдавать по 25-20 треков за сезон очень и очень сложно.
По-хорошему завидую зрителю, потому что его ждет настоящее,
крутое и качественное шоу, уровня которого еще не было в России. За этим стоит
тяжелая работа всей команды проекта «Песни». Так что запаситесь терпением, в
эфире будет конфетка.
– Главным шоком для зрителей первого сезона стал уход с шоу
PLC. Сейчас, спустя время, не жалеете об этом решении? Трудно ли вам было его
принять?
— Я подтягивал его с начала кастингов, потому что знал его
возможности. Некоторое время он работал в моей команде как backup MC. И здорово
проявил себя: надежный, пунктуальный, четкий, трудоспособный. Может сделать
обложку, набить инструментал, собрать музыкантов. Парень с большим опытом.
В
шоу открылись его человеческие качества. Не могу сказать, что у нас был
конфликт. Но некоторые вещи, я бы назвал их лишними, он себе позволил. Это не
было причиной, по которой я его убрал. Просто он был готовым артистом с текстом
и продакшеном. И за весь период съемок развития или роста не показал.
Каким профессионалом он пришел, таким и остался до конца.
Взял планку и держался на ней, не показав амплитуды. У PLC есть альбомы,
концерты, фан-база. Он взял от шоу больше, чем можно: люди начали качать его
старые альбомы, о которых не знали, интересовались, как его забукировать, он
собрал максимальный хайп. А наша задача — раскрывать новых артистов. Поэтому на
финальном этапе я и дал шанс другим ребятам.
— Создатели шоу «Песни» неоднократно говорили, что внешность
артистов им абсолютно не важна, при этом все участники — красавчики. Почему так
получается? Может быть, это музыка так влияет на людей изнутри?
— Важно все — и музыка, и внешность. Есть, конечно,
безусловные таланты, которые выглядят небезупречно. Но это единицы.
По-настоящему крутой артист должен отлично выглядеть, нравиться аудитории,
опрятно одеваться. Если наряду с этим есть и музыкальный талант, то это сила.
То, что мы ищем.
50% успеха — «лук», умение подать себя, харизма, улыбка, взгляд.
Если этого нет, нужно работать. Лично я не могу сказать, что оцениваю
участников только по музыкальной составляющей. Я смотрю, кто и как выглядит,
как ведет себя, одевается и так далее. Для меня это важно.