НАВЕРХ

Петр Дикарев: "Понтов не будет"

Фото Павла Комарова/Sibnet.ru

Новосибирский режиссер Петр Дикарев бросил прибыльную работу в рекламном бизнесе ради съемок собственного полнометражного фильма "Двойная сплошная. любовь". Возможно, этот фильм проложит ему дорогу в российскую киноиндустрию и даст карт-бланш на съемки не только российских, но и иностранных артистов.

Полнометражный фильм "Двойная сплошная. любовь" снимается с января 2009 года. Он состоит из четырех новелл ("Кювет", "Тупик", "Полоса" и "Знак"), которые сочинил режиссер Петр Дикарев с соавторами — журналистом Ангелиной Леденевой и Магомедом Бачаевым, который выступил продюсером кинокартины. В фильме снимаются актеры новосибирских театров Максим Битюков ("Красный факел"), Сергей Мурашкин ("Глобус"), Диана Корсс (в прошлом — актриса театра "Старый дом"), Ксения Хорошилова (в прошлом — актриса НГДТ, ныне студентка ГИТИС), а также российские звезды — Максим Дрозд ("Ликвидация", "Охота на пиранью", "День Д"), Евгений Миллер ("Кодекс чести", "Закон и порядок"), Вячеслав Разбегаев ("Обитаемый остров", "Антикиллер") и Алексей Чадов ("9 рота", "Ночной дозор").

— Когда ваш фильм выйдет на экраны?

— Мы доделаем его в декабре. Сейчас почти все сцены отсняты, один эпизод из второй новеллы будем снимать в октябре. Впереди — монтаж и озвучивание. Мы планируем послать "Двойную сплошную. любовь" на кинофестивали, возможно, фильм появится в эфире одного из федеральных телеканалов. О кинопрокате речь не идет, мы сделаем один закрытый показ, на который позовем только заинтересованных людей.

— Кто финансирует съемки? В одном из интервью вы сказали, что стоимость картины сопоставима с ценой подержанной иномарки.

— Но иномарки бывают разными, и это точно не Toyota 1982 года выпуска. Я не могу говорить о суммах из-за договоров с инвесторами и актерами. Но половину отсняли на свои деньги. У нас есть собственная продакшн-студия, мы продолжали снимать документальное кино, иногда снимали рекламу — и все доходы пускали на фильм. С начала нынешнего года я вообще уже не понимаю, что такое личные деньги. На все — на бензин и на еду — мы выделяем общие средства съемочной группы. Хорошо, что в середине съемок появились инвесторы из соседнего региона.

— Вы начали снимать кино без инвесторов, на голой инициативе?

— Да, я просто дурной в этом плане. Хорошо, что еще нашлось несколько таких же людей, которые бросили свои насиженные места и пошли со мной делать кино. Кому-то пришлось оставить работу, кто-то бросил свой бизнес.

— Кто работает с вами над фильмом?

— Вначале появился Дмитрий Макаров, владелец студии "Makaroff продакшн", и предложил снять короткометражный фильм. Я начал снимать "Кювет", и начался ужасный недостаток всего — нервов, сил, здоровья, денег. Это был очень тяжелый год, который выпил много крови. Знаете, почему я перестал ходить с трехдневной щетиной, как раньше? А потому что сейчас, когда щетина отрастает, видно, что она седая.

На этапе подготовки новеллы "Тупик" Дмитрий Макаров выбыл. Сейчас вместо него со мной работает Антон Болгаченко, у него была студия Proff, он занимался рекламой. Из-за фильма ему пришлось свернуть свой бизнес. С продюсером фильма Магомедом Бачаевым меня познакомил Дмитрий Сиурко, который сам загорелся идеей стать продюсером, но дальше слов дело не пошло. Потом в команде появились сотрудники новосибирского представительства питерского "Пятого канала" — Николай Анищенко и Павел Путинцев. Ассистентом режиссера работает Надежда Михайлова. Вообще она занимается продвижением клубов, но параллельно решает все наши организационные вопросы. Мне непонятно, когда она успевает спать. Наверное, это двуглавый человек.

— Перед работой над фильмом вам предлагали снять телесериал для федерального канала. Почему вы начали работу не с более рентабельного сериала?

— Сериал — конъюнктурная вещь, это качественная ремесленная работа. "Двойная сплошная. любовь" — моя выстраданная инициатива, мои риски: я рискую оказаться непонятым или оказаться осмеянным. Но это и более интересный в творческом плане проект.

— Существует мнение, что сейчас в Новосибирске сложно снимать кино, ведь для этого не существует инфраструктуры.

— Я сейчас развею этот миф. Вопросы по аренде объектов для съемок не в пример проще решить как по деньгам, так и по согласованиям. Мы снимали на железнодорожных объектах, нам приходилось временно перекрывать автомобильную дорогу. Здесь нет бюрократической шапки. Вот, например, снимаю я во дворе жилого дома или торгового центра. Ко мне подходит управляющий — я объясню, что к чему, и все будет решено! Просто в Новосибирске живут вменяемые люди, а в Москве пришлось бы писать бумагу, согласовывать очень долго, платить деньги.

Да, у нас нет павильонов, но есть достаточно площадей под них — на студии кинохроники, в недостроенных зданиях и так далее. Павильоны нужны, если мы не можем что-то снять в реальном интерьере, а это что-то обычно очень бюджетное. В связи с кризисом в российском кино останется три-максимум пять картин, на которые будет работать целая индустрия. Остальные режиссеры останутся с малыми бюджетами. Тут уж вместо спецэффектов придется акцентировать внимание на сюжет. Нужно брать зрителей сутью фильма, а не понтами. Понтов не будет. Вы можете предположить, зачем мне нужен павильон? Что я должен снимать в павильоне?

— Например, фильм о будущем…

— Я найду изобразительные средства или сюжетный ход, чтобы показать, что действие происходит в будущем. Мы найдем городскую стену и сделаем так, чтобы она выглядела странно, а по телевизору будет идти передача про Олимпиаду в Сочи.

Новосибирск — достаточно безликий город, собирательный образ мегаполиса. Мы поехали на Северо-Чемской жилмассив и сняли типичный спальный район. Поехали в район улицы Станционной — и перед нами промышленный серый гигант. Выехали на Богдашку с ее сталинской архитектурой — и вот уютные дворики, там можно снимать фильм, где действие происходит в пятидесятых. А так называемый "тихий центр"? Мы еще много лет назад там снимали начало XX века, купеческую Россию в центре города. Я уже молчу про соседние Томск или Камень-на-Оби. У нас есть Обское море, на котором при определенных условиях можно снимать морские сцены. Есть леса и степи, мраморный карьер, шахты. У нас даже есть настоящий золотой прииск в 150 километрах от Новосибирска! А в 500 километрах есть Алтай, на котором можно снимать хоть Кавказ, хоть Альпы, хоть индейскую деревню.

— В дальнейшем вы продолжите работать в большом кино?

— Планов на будущее много. Я пишу книгу, она готова на треть, но из-за съемок пришлось прерваться. Мы зарегистрировали кинокомпанию "Трамонтана-фильм", под ее маркой как раз и снимаем "Двойную сплошную. любовь". Заказов у компании много: мы будем участвовать в производстве упомянутого сериала, сейчас идут последние согласования. Инвесторы из соседнего государства предложили нам снять еще один полнометражный фильм, проект на стадии подписания договора. Пишется сценарий с рабочим названием "Ожог", это будет фильм с московскими инвесторами. Есть еще одна сценарная заявка, тут бюджет будет больше, нужно будет пригласить иностранных актеров. Я мечтаю снять в своем фильме Венсана Касселя. Понимаю, что это очень амбициозно, но ведь еще год назад скажи мне кто-нибудь, что я буду снимать Алексея Чадова, я бы очень удивился.

Обсуждение (3)