Ученые нашли способ защитить организм от всех вирусов сразу

Фото: © UK Department for International Developmen

Уникальные противовирусные способности белка AGO4 позволят создать универсальный способ защиты организма от вирусов, к такому открытию пришли исследователи из Массачусетской больницы общего профиля и их коллеги из Немецкого центра исследования рака.

Ученые проводили эксперимент на подопытных мышах, наблюдая противовирусные эффекты четырех белков семейства Argonaute. «Argonaute участвует в образовании и регуляции активности РНК и микроРНК, то есть выступает эффекторным белком РНК, а интерференция РНК— важнейшая стратегия противовирусной защиты клеток», сообщает РГ со ссылкой на журнал Cell Reports.

Отдельные функции РНК-млекопитающих и микро-РНК-эффекторных белков Argonautes 1-4 (AGO1-AGO4) при вирусной инфекции оставались для исследователей неопределенными. Выяснилось, что только AGO4-дефицитные клетки гиперчувствительны к вирусной инфекции.