Обновленный «Король Лев» стартовал в кинотеатрах — современные дети заново знакомятся с историей, над которой плакали их родители в эпоху видеокассет, а взрослые ностальгируют над ремейком классического мультфильма, который выводит анимацию на совершенно иной технический уровень.
Забавно, что окажись путешественник во времени из 90-х в кинотеатре наших дней, он не заметит разницы при взгляде на афиши. «Аладдин», «История игрушек», «Годзилла», «Детские игры», «Люди в черном» — сплошь знакомые для гостя из прошлого названия. «Король Лев» уже первым трейлером показал, что фильм — одно из самых громких переосмыслений этого года на больших экранах.
Премьера в России: 18 июля 2019 годаСтрана, производство: США, кинокомпания Walt Disney Pictures
Жанр: семейный, приключения, мюзикл
Режиссер: Джон Фавро
Актеры: Дональд Гловер, Бейонсе, Чиветель Эджифор, Джеймс Эрл Джойс
Продолжительность: 118 минут
Бюджет: 260 миллионов долларов
Возраст: 6+
Сюжет: прогнило что-то в львином королевстве
Львенку Симбе, сыну Муфасы и Сараби, предначертано стать царем зверей. Все, чего касаются лучи Солнца, будет его владениями, и единственным, кого не радует подобная перспектива, оказывается Шрам — дядя Симбы и родной брат Муфасы. Лев-ренегат предает действующего правителя саванны и занимает его трон, а юный принц отправляется в изгнание.
Там ему предстоит обрести новых друзей, встретить свою любовь, вырасти в сильного и мужественного льва и вернуть по праву принадлежащее ему королевство, захваченное коварным родственником.
Съемки: из джунглей в саванну
После точечных ударов по ностальгическим чувствам зрителей Disney перешли к массированной бомбардировке. Киноадаптации их классических мультфильмов теперь выходят с периодичностью раз в несколько месяцев. И если уж руки кинематографистов добрались до не самых очевидных экземпляров из архива, вроде «Дамбо», то появление ремейка такого хита, как «Король Лев», было лишь вопросом времени.
О старте работ над новым «Королем Львом» представители
студии сообщили осенью 2016 года. Тогда же стало известно, кому из режиссеров
доверят производство фильма. Выбор пал на Джона Фавро, и в его назначении не
было ничего удивительного. Disney отчасти обязаны постановщику успехом
киновселенной Marvel, ведь именно он заложил для нее фундамент двумя первыми
частями «Железного человека».
На съемках «Короля Льва» Фавро вывел на новый уровень технологии, опробованные им на «Книге джунглей». C помощью шлемов виртуальной реальности оператор и режиссер выстраивали кадр в полностью сгенерированном на компьютере мире. В отличие от «Книги джунглей», здесь на экране нет ни одного живого человека, следовательно, не нужны и реальные декорации.
Голос главному герою подарил Дональд Гловер, также известный как рэп-исполнитель Childish Gambino, его романтический интерес, львицу Налу, озвучила звезда R’n’B Бейонсе, их вокальные данные пригодились при воссоздании музыкальных номеров, перекочевавших в ремейк из оригинала. За злодея Шрама заговорил Чиветель Эджиофор (вы могли видеть его в фильмах «12 лет рабства» и «Доктор Стрэндж»), а Муфасу, как и 25 лет назад, озвучил Джеймс Эрл Джонс.
За музыкальное сопровождение в «Короле Льве» 2019 года вновь отвечает Ханс Циммер. Один из самых востребованных композиторов Голливуда написал новые аранжировки для ранее им же самим сочиненных композиций, отрывки из которых можно было послушать уже в трейлере. Любопытно, что именно саундтрек к мультфильму 1994 года принес Циммеру единственный в его карьере «Оскар».
Отзывы: превосходство формы над содержанием
Профессиональная пресса приняла «Короля Льва» сдержанно. Рейтинг фильма Джона Фавро на момент написания этих строк на портале Metacritic достиг 55%, что практически аналогично вышедшим в этом году «Дамбо» и «Аладдину». В этом же диапазоне остановилась оценка на агрегаторе Rotten Tomatoes — 58%.
Рецензенты отмечают визуальную сторону ленты, вплотную
приблизившуюся к фотореалистичности. Но, по их словам, именно этот факт сыграл
с «Королем Львом» злую шутку. В погоне за реализмом авторы лишили говорящих
зверей мимики, что создало странный эффект: драматические моменты не работают
так, как прежде, из-за того, что теперь они разыграны безэмоциональными животными
с двигающимися ртами.
Несмотря на прохладный прием критиков, фильму предрекают внушительные сборы. По прогнозам аналитиков, касса «Короля Льва» за премьерный уик-энд в одних только Штатах может достигнуть 200 миллионов долларов, что почти перекроет бюджет, по неофициальным данным составивший четверть миллиарда. Издание «Бюллетень кинопрокатчика» предсказывает 800 миллионов рублей за первые выходные в российском прокате.
Стоит ли смотреть
В сфере видеоигр есть такое понятие как «ремастер». Это когда хорошую, но уже технически поистрепавшуюся игру актуализируют для текущих платформ — обновляют графику, перерисовывают текстуры, но не трогают начинку. Вот именно таким ремастером и оказался «Король Лев» 2019 года. Джон Фавро практически покадрово воспроизвел предшественника, «натянув» на анимационный шедевр Роба Минкоффа и Роджера Аллерса новую «шкуру».
Казалось бы, разумное решение — даже сейчас сценарию оригинального мультика сложно предъявить какие-либо претензии, настолько он гармоничен. Однако лента 94-го года не так уж и сильно устарела, а свежей киноадаптации нечем похвастаться, кроме визуальной стороны. К качеству картинки сложно придраться. Каждый кадр наполнен мельчайшими деталями, так что для просмотра «Короля Льва» определенно стоит выбрать кинотеатр с экраном побольше.
Отличить CGI-графику от настоящих кадров живой природы теперь сложно как никогда, но вот тут и кроется главный подвох фильма, за который ему уже досталось от рецензентов. Чрезмерная реалистичность «Короля Льва» привела к тому, что он в меньшей степени воспринимается как самодостаточное художественное произведение и в большей — как двухчасовая нарезка c канала Animal Planet, на которую наложили аудиоряд первоисточника.
В итоге картина метит в самых юных зрителей и особо сентиментальных взрослых. Первые могли и не видеть оригинал, так что им просто не с чем будет сравнивать, и в говорящих зверях их вряд ли что-то смутит. У вторых же теплые воспоминания из детства синхронизируются с происходящим на экране и заставят еще раз пережить знакомые, но уже подзабытые эмоции.
Для всех же остальных гарантирован диссонанс картинки и звука и легкое утомление от полуторачасовой истории, к хронометражу которой за счет смакования видов нарисованной Африки накинули еще полчаса. Благо, все это скрасят несколько действительно впечатляющих сцен, вроде бегства от стада антилоп или финальной битвы, и простенький, но все еще обаятельный юмор хиппующей парочки Тимона и Пумбы.