Умная розетка с SIM-картой, установленная в дачном доме под Новосибирском, сама подписалась на платные рассылки каталога мультфильмов. При том, что SIM была вставлена не в телефон, и не имела возможности подключать услуги оператора, в течение трех месяцев ежедневно со счета списывались деньги за подписку Теле2. Оператор вины не признал, но частично возместил средства.
Как рассказала Sibnet.ru владелица дачи, она сделала выбор в пользу Теле2 благодаря рекламе, которая позиционирует честность оператора и обещает тайно не подключать услуги. Для устройства, которое предназначено не для общения, это важно. И в салоне оператора при приобретении SIM-карты она объяснила продавцу цель, попросив отключить все дополнительные услуги. Он, по ее словам, заверил, что так и сделал, и в дальнейшем нечего «само» подключаться не будет.
«SIM нужна для удаленного управления розеткой — передачи команды устройству, например, включения, и получения ответа о статусе. Но это происходит только по специальным командам с конкретного номера. Ничего больше она делать не может! Она даже прочитать SMS-сообщения, которые содержат не команды, а любой другой текст, не имеет технической возможности. А уж ответить текстом оператору или проделать какие-то операции в мобильном меню — тем более!», — пояснила свое возмущение собеседница.
Розеткой в теплое время хозяева пользовались редко и о балансе беспокойства не было. В октябре, когда понадобилось чаще включать обогрев, владелица номера решила проверить средства, зашла в личный кабинет и обнаружила ежедневные списания 8 рублей (за месяц 240-248 рублей). В общей сумме почти за три месяца 656 рублей.
Это оказалась подписка на некий «контент» с каталогом мультфильмов.
«Спасибо розетке, что она решила мультики смотреть, а не контент для взрослых, который, вероятно, обошелся бы дороже. И молодец, что не покупала никаких товаров в кредит…», — добавила хозяйка дачи.
К оператору она обратилась через онлайн-консультации на сайте. Представитель компании в чате ответил, что такое возможно из-за особенностей оборудования. При этом охарактеризовал произошедшее как «случайное подключение». Затем заверил, что эта возможность заблокирована и впредь подобного не повторится.
«Бот или человек, который со мной общался, сообщил, что в рамках его личных полномочий возвращение только 300 рублей. То есть, менее половины. Вроде бы нельзя сказать, что это мошенничество — оператор пошел навстречу. Но часть денег то он себе оставил! И что за личные полномочия? Скорее всего, это типовой ответ для подобных ситуаций. И таких абонентов, как я, наверное, много. Тратить время на поездки в офис и написание претензий не хочется, и часть денег вернули… эмоции поутихли. Будем считать, что невозвращенные 356 рублей — это плата за хорошее настроение. Розетка своим выбором нас повеселила», — заключила собеседница.