НАВЕРХ

Психология дела: как провести переговоры успешно

Фото: Vilmos.Vincze / Attribution License
Почему переговоры — это вызов? Многие не придают значения тому, как ведут обсуждение: 57% участников экспериментов неверно оценивают, какой впечатление производят или начинают переговоры без предварительной подготовки и без четкого понимания, чего хотят добиться.

Переговоры — это часть жизни любого человека. Мы ведем их на работе, совершая покупки, при общении с друзьями и близкими. Но можем ли мы назвать себя умелыми переговорщиками? Используя семь несложных приемов, можно добиваться удачи практически в любом диалоге.

Используйте цифровую шкалу

Иногда с ходу трудно понять, насколько сильно вы хотите чего-то добиться, и где возможны уступки. Применение оценочной шкалы решает эту проблему. К примеру, при выборе ресторана для встречи. Вы обожаете шашлыки, но знаете, что партнёр души не чает в суши. В ресторане какой кухни назначить встречу? Оцените предпочтения по десятибалльной шкале: от «безразлично» (1 балл), до «жить без этого не могу» (10 баллов). Так вы найдете приемлемый для обоих вариант.

Делайте «домашнюю работу»

Перед встречей заранее изучайте вторую сторону, определяйтесь с целями встречи и готовьте конкретные предложения. Например, при собеседовании, прежде чем обсуждать с работодателем зарплату, поищите информацию о уже существующих в компании окладах. Выясните, как оплачивается подобная работа в других компаниях. Заранее решите, на какой минимум вы готовы согласиться, а какая сумма была бы для вас идеальной. Резюме: что надо знать работодателю

Предлагайте разные варианты

Если допустимо несколько решений, запишите их по порядку — от приоритетных, до менее желательных. Покажите список на переговорах. К примеру, при продаже продукта первым пунктом в вашем списке станет продажа по стандартной цене. Но если покупателя предложение не устроит, обсудите компромиссные варианты. Например, это может быть снижение цены при покупке двух и более продуктов.

Слушайте внимательно

На переговорах нередко звучит информация, которую можно использовать в ваших интересах (например, как рычаг воздействия). К примеру, при выборе поставщика, общаясь с потенциальным партнером, делайте следующее: проговаривайте услышанное еще раз, задавайте вопросы, особенно «почему», записывайте все, что может повлиять на партнера.

Смело называйте свои условия

Именно тот, кто делает шаг на переговорах, и задает определенный уровень, от которого затем отталкиваются обе стороны. Например, при покупке жилья, встречаясь с продавцом квартиры, назовите цену ниже предполагаемой. Это обеспечит вам пространство для торга и поможет выгоднее заключить сделку.

Рассказывайте о себе

Готовность делиться, казалось бы, лишней информацией укрепляет доверие сторон и повышает шансы договориться. Например, общаясь с продавцом, объясните, зачем вам товар. Если приобретаете его в подарок или он нужен вам для нового хобби — расскажите об этом. Узнав вас немного поближе, продавец охотнее заключит сделку и пойдет на уступки.

Не бойтесь говорить «нет»

Избегайте таких компромиссов, о которых можете пожалеть. Когда разговоры заходят в тупик, лучше развернуться и уйти. При торге с покупателем, если потенциальный клиент не соглашается на вашу цену и дополнительные услуги не имеют смысла, значит обсуждать больше нечего. Откажитесь от сделки, скорее всего, это просто не ваш клиент.


Еще по теме
Чем выгорание отличается от депрессии
В какие двери надо и не надо стучать
Пять правил завоевать уважение в новом коллективе
Пять правил быстрого карьерного роста
смотреть все
  • Как выбрать презерватив
Обсуждение (0)