НАВЕРХ

Сколько каналов на самом деле нужно зрителю?

Купить иллюстрацию

Зрители предпочитают брать пакеты более чем из 100 каналов, но смотрят около десяти. Эксперты рассказали о том, как люди выбирают телеканалы и сколько их нужно для комфортного пользования телевидением на самом деле.

Пакеты-матрешки

«Когда мы запускали интерактивное телевидение, все телеканалы были сегментированы по тематике. Каждая тематика находится в своем пуле кнопок. Так, например, фильмовые телеканалы находятся на сотых кнопках, познавательные на двухсотых, а детские на трехсотых. На текущий момент в сетке вещания доступен 221 канал, которые выбирались согласно предпочтениям людей, рейтингам телеканалов и их тематике, чтобы пользователь получил все разнообразие тем: новостные, развлекательные, спортивные, детские, познавательные, музыкальные, киноканалы и в HD качестве», — рассказал руководитель направления МРФ «Сибирь» ПАО «Ростелеком» Денис Войтеховский.

Пакеты телеканалов сформированы по принципу матрешки, где следующий пакет включает в себя все телеканалы предыдущего пакета и дополнительные. Все технологии домашнего телевидения. ИНФОГРАФИКА

«Начинается матрешка с пакета "Твой стартовый" — от 120 до 126 каналов, в зависимости от количества местных телеканалов в разных регионах. Также в него входит 27 каналов в HD качестве. Это оптимальный микс из телеканалов различной тематики, который удовлетворяет потребности большинства зрителей», — пояснил собеседник.

Он отметил, что именно этот пакет пользуется наибольшей популярностью у абонентов. Вместе с покупкой интернета его стоимость составляет всего 260 рублей в месяц. 

Далее к «Твой стартовый» добавляется больше детских и развлекательных каналов и получается «Твой оптимальный» за 360 рублей в месяц. Еще на 100 рублей дороже обходится пакет «Твой продвинутый», в котором уже 185 телеканалов. Последний в матрешке «Твой максимальный», в который входит 221 телеканал, в том числе премиальные.  

«Помимо основных пакетов телеканалов есть дополнительные, которые можно докупать к базовым каналам. Из спортивных это "Плюс футбол", "Наш футбол", один из самых популярных "Твое кино", включенный в пакеты "Твой продвинутый" и "Твой максимальный"», — добавил Войтеховский. Также существует пакет «Взрослый» и «Твой идеальный HD». 

Есть отдельная группа премиальных пакетов. Это Viasat Premium с новинками кино и сериалов и AMEDIA Premium, владеющая лицензионными правами на зарубежные сериалы канала HBO — «Игра престолов», «Во все тяжкие», «Дикий Запад» и другие. Стоимость этих пакетов связана с большими отчислениями правообладателям.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Фильмы с насилием в России станут показывать ночью

 «Порядка 10 тысяч из 600 тысяч абонентов интерактивного телевидения в СФО платят по 1,5 тысячи рублей и смотрят пакет каналов "Твой максимальный". Это люди, которые не хотят выбирать, они хотят все и сразу, и готовы заплатить за большой выбор телеканалов», — сообщил Войтеховский.

Он добавил, что, хотя каналов в пакетах достаточно много, благодаря функции «Любимое», самые интересные человеку кнопки находятся вверху списка.

Фото: © Sibnet.ru

Свобода выбора

«Данная схема себя зарекомендовала. В семье присутствует не один потребитель каналов. Ребенку нужны одни телеканалы, папе — другие, домохозяйке — третьи. Таким образом, удовлетворяется спрос всех групп населения, проживающих внутри отдельного домохозяйства. Данная модель отработана в мире и кардинального изменения в ближайшее время не будет», — прокомментировал президент Ассоциации региональных операторов телесвязи «Ростелесеть» Олег Грищенко.

По его словам, дополнительные телеканалы — это возможность выбора для клиента. Кроме того, большинство абонентов видят в телевидении способ расслабиться, им не хочется тратить время на подбор телеканалов, проще листать готовую подборку.

«Каналов много, и удельная стоимость каждого из них ниже. Получается такой эффект, что стоимость телевидения в России существенно занижена. Если мы будем сравнивать с мировым рынком, то средний чек в США порядка 10-40 долларов за подключение к платному телевидению в зависимости от наполнения. Наш показатель — один из самых низких в мировом масштабе. Это связано с тем, что абоненты не привыкли еще платить за телевидение, и с конкуренцией среди операторов», — сказал Грищенко. Война пикселей: как телевизоры стали умными

При выборе большого числа каналов человек ориентируется не на то, что будет смотреть, а на потребность в свободе и в возможности выбора, считает кандидат психологических наук Константин Довлатов. 

«Пользоваться возможностью или нет — зависит от привычек, ситуации, и в большинстве случаев это для человека уже неважно. Даже более того — нежелательно. Потому что привычка позволяет экономить энергетические и эмоциональные ресурсы. Исследование новых каналов — интересный процесс, который делается обычно только однажды, после приобретения пакета», — сказал Довлатов. 

Врач-психиатр Сергей Горин в свою очередь подчеркнул, что тенденцию нахватать побольше каналов нельзя сводить только к жадности: в нашем постсоветском менталитете существуют некоторые незыблемые каноны, пришедшие из времён тотального дефицита. Вот некоторые из них: «Запас карман не тянет» (оно же «Пусть лежит, есть не просит»); «На халяву — уксус сладкий»; «У всех есть, а я что, рыжий?».

«Помимо собственных нужд телезрителя, существует ещё и мода на определённые каналы, и понятие престижа, которое сопровождает эту моду: Как же так, к нам придут гости, а мы не смотрим канал "Культура" (МТV, 2х2)?», — прокомментировал Горин.

Контроль впереди

Абонент выбирает подходящий по цене и наполнению пакет, а дальше смотрит нужные передачи и фильмы. Возможно, в будущем зритель придет к самостоятельному составлению своего плейлиста, считает специалист МРФ «Сибирь» ПАО «Ростелеком» Максим Савинских.

«Молодая продвинутая аудитория уже выбирает контент в интернете благодаря точным поисковым запросам. Они в будущем, возможно, будут самостоятельно формировать пакеты каналов. Пока же для большинства абонентов контент, составленный совместно силами вещателей (телеканалов) и операторами, оптимален, так как работа уже проведена за них, и им остается лишь остановится на понравившемся ТВ канале или передаче», — считает Савинских. Просто о сложном: что такое IPTV?

Как сказал Довлатов, будет ли человек как-то систематизировать эти пакеты, зависит от того, насколько это просто сделать и насколько пользователь аккуратен и педантичен. Процесс настройки приоритетных каналов обычно довольно затратен по времени и совсем не очевиден процессуально, поэтому его выполняют только люди с определенным складом характера. 

Войтеховский отметил, что «Интерактивное ТВ» подходит для любой аудитории, так как предоставляет возможности поиска передач и фильмов для тех кому это надо, и дает возможность наслаждаться классическим линейным ТВ, то есть нажал нужную кнопку и смотришь любимый канал. 

Также, по словам собеседника, аудитория требует все больше и именно с этим он связывает популярность сервиса «Управление просмотром», его используют более 60% пользователей интерактивного телевидения.

По его мнению, преимущество интерактивного телевидения перед кабельным и цифровым заключается в том, что оно может подстроиться под потребительские желания и возможности.

Еще по теме
Три уровня: как работает техподдержка IPTV
Видеопиратство потеряло смысл: обзор стриминг-сервисов
Что дарить в знак любви: романтические новинки к 14 февраля
На связи с космосом: как интерактивное ТВ приходит в квартиры
смотреть все
Обсуждение (19)