НАВЕРХ

Кэмерон украл сюжет "Аватара" у Стругацких

Кадр из фильма

Известный российский писатель-фантаст Борис Стругацкий обвинил режиссера "Аватара" Джеймса Кэмерона в плагиате. По словам фантаста, сюжет картины взят из знаменитого цикла романов братьев Стругацких "Мир полудня", вышедшего в середине 60-х годов. "Американцы "позаимствовали" нашу идею. Это очень неприятно. Но не судиться же мне с ними?" – заявил Стругацкий.

Во всех интервью, которые Джеймс Кэмерон дал после начала триумфального шествия "Аватара" по планете, он утверждает, что сценарий картины был написан им лично еще в 1995 году. По словам Стругацкого, создатель "Титаника" лукавит - планета Пандора из фильма "Аватар" со всей ее флорой и фауной появилась тремя десятилетиями раньше в цикле романов "Мир полудня".

Вот так описывается созданный Стругацкими мир Пандоры в литературных энциклопедиях: "Пандора - популярный курорт планетарного масштаба. Большая часть ее покрыта джунглями, полными опасной неземной фауной вроде ракопауков и тахоргов. По некоторым сведениям, в пандорианских лесах сосуществуют по крайней мере две гуманоидные цивилизации. Несмотря на нечеловеческие усилия служб безопасности, каждый год на Пандоре гибнут и калечатся десятки людей".

"Аватар" словно иллюстрирует книги Стругацких. Например, в романе "Беспокойство" на Пандору попадает и поселяется у аборигенов биолог Михаил Сидоров. В фильме Сидоров превращается в морского пехотинца Джейка Салли. В книгах Стругацких коренные жители планеты напоминают собак, в фильме - кошек.

"Мы создали целый мир, целую экосистему из фантасмагорических растений и существ, и местных жителей с богатой культурой и собственным языком. Источником вдохновения для сценария служили книги научной фантастики, прочитанные в детстве", - рассказывает режиссер. И если о романах Эдгара Райса Берроуза в качестве исходного материала Кэмерон все же упомянул, то о знаменитом "Мире полудня" Стругацких он не проронил ни слова. Узнав об этом, 76-летний Борис Натанович лишь говорит: "На фильм, скорее всего, не пойду. Хотя было бы любопытно, что в Голливуде сделали из нашей идеи".

Видео по теме

Читайте также
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Природный "убийца" диабета: сахар не поднимается выше 4,6 ммоль/л
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
У кого болят колени и суставы - читайте пока не удалили!
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Видео: малютка и бабуля обсуждают жизнь — умора
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Пьяные что ли? Пугачева с мужем шокировали своим развратом
Калибруем GPS: как улучшить навигацию на смартфонах Android
Однокомнатная берлога: как спят медведи
«Запорожец»: как устроен первый доступный автомобиль
В объективе 2020 года: самые невероятные фото живой природы
Обсуждение (140)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Правила комментирования
Загрузка картинки
или
11.01.2010 15:56
ой, блин, нашли тему для обсуждений, из-за чего тока не спорят в наше время....
11.01.2010 17:11
-Dan- (ответ для DarkElemental)
Это точно!
11.01.2010 21:18
Perstenb (ответ для DarkElemental)
во во! лишь бы прикапаться!
11.01.2010 22:22
SnAk (ответ для DarkElemental)
Самое смешное - это то что наши всегда утверждают что их идеи своровали американцы. Если уж там и впраду плагиат, то пусть стругацике радуються что их книгу экранизировали xD
11.01.2010 16:01
Опять Аватару реклама=)
11.01.2010 16:05
меня бесит [удалено модератором] бы ему по [удалено модератором] с превеликим удовольствием и душевным удовлетворением

//Jackie Chan
11.01.2010 16:13
Nobby_Nobbs (ответ для tereban)
Наверное ты жадный подросток или МД))
11.01.2010 16:27
X-x-X-x-X (ответ для tereban)
Ты незнаешь о чём говориш !!!
11.01.2010 22:17
SnAk (ответ для tereban)
школота в ярости xD
11.01.2010 16:05
Стругацкий пиарится.
Всё же понятно и так =)))
Уверен можно найти еще кучу примеров из книг с похожими планетами, уверен.
И что?
11.01.2010 20:23
bomowsky (ответ для Fiestos)
Для чего САМОМУ СТРУГАЦКОМУ пиариться ? Я Стругацких знаю уж больше 30 лет, а о Кэмероне , ну может от силы 5... Это Кэмерон икона для нынешней молодёжи, а умные и тонкие произведения братьев - это для нашего, читающего и думающего поколения... "Пиарится"...слово то какое...фу...
11.01.2010 20:31
monster94 (ответ для bomowsky)
Мои любимые писатели... Никогда мне их никто не заменит =) Иногда, когда плохо, перечитываю их книги, и сразу как то отвлекаюсь от всех проблем, задумываюсь и забываюсь))) и никакой Кэмерон с ними не сравниться, полностью вас поддерживаю!!!
11.01.2010 20:43
Illusionist (ответ для monster94)
Классно вас всех опять развели. Б.Н. Стругацкий в своём блоге дал этому опровержение. То есть новость - утка.
11.01.2010 21:23
monster94 (ответ для Illusionist)
Да мне на новость вообще пофигу, просто напомнили мне о моих любимых писателях =) а что до Кемерона, то Аватар вышел прекрасным фильмом, но мне читать больше нравиться =)
11.01.2010 23:47
enki (ответ для bomowsky)
Ну точно, вы единственное - "читающее и думающее" поколение. Всех остальных под одну гребёнку загнали, типа "не читающие и не думающие".
14.01.2010 16:13
mazai2009 (ответ для Fiestos)
им не надо пиариться,произведения Стругацких - классика научной фатанстики.
11.01.2010 16:05
Стругацкие - форева!
11.01.2010 16:08
Надо чтоб Камерон "Парня из приисподнии" экранизировал "Аватар" с "Титаником" тогда в трубу вылетят. Лишь бы только его Федя не опередил
11.01.2010 16:47
Прохожий (ответ для Veter_liliputov)
Это было бы ужасно.
11.01.2010 16:18
Ребят а мне кажется скоро придумывать уже ничего нельзя будет, ну придумаю я какой нибудь сценарий станет он популярным и меня обвинят в плагиате, потому что в 18... каком то году кто то написал что то похожее, бред )
11.01.2010 16:19
Ох ёёё, если же взять литературный мир то в нём столь часто бывают повторы(в частности с названиями) о которых писатели иной раз даже не догадываются.
Но честно скажу здесь ещё более менее сносная "претензия" вот здесь то как были написано про "воровство" Кемерона, что говорится доставляет неимоверно... - http://www.rupor.info/glavnoe/2010/01/10/a...tev-strugackih/
11.01.2010 16:27
Цитата

От имени всех коммунистов России мы требуем:

1.Запретить к демонстрации в России все фильмы Кэмерона до тех пор, пока он не признает факт плагиата и ограбления советской научной фантастики для создания своего низкопробного и капитулирующего перед инопланетянами блокбастера.

2. Уволить все руководоство Роскино, закупающего для демонстрации в России фильмы, созданные путем хищения российской интеллектуальной собственности, пропагандирующие бесчеловечные эксперименты над людьми и заявляющие о захвате Латинской Америки армией США.

3. Создать специальную комиссию для предварительного просмотра выходящих в российский прокат зарубежных кинолент, с включением в нее видных политических деятелей, представителей науки, культуры и духовенства, а также родственников лиц, похороненных у Кремлевской стены.


А вот это большой LOL post-92-1195641852.gif
11.01.2010 19:30
SnowBаrs (ответ для SiNNer008)
ага!
пеньки!
11.01.2010 19:33
DoZjDinca (ответ для SiNNer008)
спасибо!поржала=)))))
11.01.2010 20:54
666Arhangel666 (ответ для SiNNer008)
Не буду судить, плагиат это или нет... наши бы всё равно никогда не сняли бы фильм так как Кэмерон, поэтому я даже немного рад =)

А вот комуняки уже достали, то к "цветному" Штирлицу придирались, то теперь какие то идиотские требования выдвигают (особенно рассмешило требование 3), им уже совсем заняться нечем, пусть идут на полях и заводах работать лучше...
14.01.2010 16:21
mazai2009 (ответ для 666Arhangel666)
(...родственников лиц, похороненных у Кремлевской стены.) ваще убило smile.gif
11.01.2010 22:17
DimonVost007 (ответ для SiNNer008)
Специально для SiNNer008.
Не хочу ни кого обить, но эти решения не к чиму дельному не приведут.
1. Предётся пялиться в чёрный экран целыми днями.
2. Опять наступит период дешого пиратского видео содноголосым переводом.
И это большой радости не предвещает. Так что иногда думать полезно.
А вобще от заявления выигрывают обе стороны ифильм смотреть больше будут и книгу прочитают.
11.01.2010 16:29
от русский народ ,ска везде найдут где денег поднять,ска аж слов нету,я За Кемерона
11.01.2010 16:33
Борис Натанович купите пиратский диск
11.01.2010 19:34
star_32 (ответ для burnmypants)
11
11.01.2010 16:33
"В книгах Стругацких коренные жители планеты напоминают собак", они по внешнему виду и являются почти собаками, киноидная раса, а в Аватаре гуманоидная раса, но никак не кошки.
11.01.2010 16:36
Цитата(Fiestos @ 11.1.2010, 16:05)

Стругацкий пиарится.
Всё же понятно и так =)))

Конечно, конечно. Мы ведь только можем спионерить что-нибудь у талантливых дяденек и тётенек с Запада. А у нас то, бездарей, и пионерить нечего wink.gif
11.01.2010 16:36
...За бесконечный период число вероятных сочетаний будет исчерпано и Вселенная повторится...
11.01.2010 16:43
Йомайо..............
Все хотят откусить кусок полутромиллиардного пирога их кассовысборов Аватара..........
11.01.2010 16:43
В последнее время в И-нете появились сообщения о том, что я, Б.Стругацкий, обвиняю создателей фильма «Аватар» в сознательном плагиате, а именно – в использовании материалов сочинений братьев Стругацких, касающихся планеты Пандоры и разнообразных приключений на ней.
Настоящим имею совершенно недвусмысленно заявить следующее:
1. Никогда и нигде создателей фильма «Аватар» я в плагиате не обвинял и обвинять впредь отнюдь не намерен.
2. Фильма «Аватар» я не видел и ничего о нем не знаю, кроме того, что действие там происходит «на планете чудовищ Пандора».
3. Все, – якобы мои, – сентенции по поводу этого фильма, приводимые в И-нете, являются чьей-то беспардонной выдумкой (цель которой мне не понятна).
Да здравствует Интернет, кладезь достоверных сведений!
Б.Стругацкий
http://www.rusf.ru/abs/int.htm
11.01.2010 17:49
овиплокос (ответ для fireworker)
fireworker, спасибо за ссылку smile.gif
11.01.2010 16:49
Цитата(Fiestos @ 11.1.2010, 18:05)

Стругацкий пиарится.
Всё же понятно и так =)))
Уверен можно найти еще кучу примеров из книг с похожими планетами, уверен.
И что?


Стругацкому незачем пиариться, он и так крут. Уж точно круче Кэмерона..

Режиссера бы ему толкового еще, чтобы фильмы по его книгам снимать, а не всяких там Фёдоров из простоквашино Бондарчуков. smile.gif
11.01.2010 16:53
Необходима профессиональная экспертиза, и только после этого надо "кидать камни в людей". А была ли экспертиза?
11.01.2010 16:54
Все идеи зарожденные в России остаются втом же состоянии или исчезают если их вовремя не заметит окружающий нас мир а все из за ублюдочного управления практически во всех сферах жизнедеетельности нашей страны
11.01.2010 16:57
камерон сделал г... фильм, я конечно неимею ввиду, что фильм г... вообще. а г... по сравнению с его предидущими фильмами, такими как: Титаник, Терминатор, Правдивая лож и тд вот это действительно шедевры, а аватор на мой взгляд до этого уровня ну никак недотягивает, разные эмоции, когда я смотрел титаник мне хотелось расплакаться, а от аватара только блевать тянет, надеюсь следующий фильм Джеймс сделает то что надо smile.gif
11.01.2010 16:58
По крайней мере снял красивее и интересней чем Бондарчук!
11.01.2010 19:13
**CRYSIS** (ответ для hrom24)
да причём тут бондарчук?
все уже знают что он лысый
11.01.2010 17:04
А вы знаете что фильм титаник получил оскар за спец-эфекты которые были заимвствованы у нас.
а почти все достижения "великая" америка украла или в их создание участвовали ученые других стран.
11.01.2010 21:03
Gothic (ответ для And.Plo)
ты вообще понял что ты сказал, Титаник и все эти спецэффекты делались в СОДРУЖЕСТВЕ с нашей стороны, а ты о чем тут вообще говоришь, тебе знакомо это слово, говоришь так как будто Камерон как вор пришел и обокрал, как слепых котят. Ты лжец и провокатор!
11.01.2010 17:07
Кемерон молодчег! Я за Кемерона!
11.01.2010 18:17
woopy (ответ для kpecty)
Cтругацкие что то тупят biggrin.gif
14.01.2010 16:26
mazai2009 (ответ для woopy)
сам ты тупиш
11.01.2010 17:10
А я б хотел бы сказать что у наших всегда говорят "украли",а когда посмориш наши неправы!
11.01.2010 18:58
Украли, украли !!! Что ж сами то тогда не сняли такой фильм ?! У нас в России чего не коснись, все придумали мы, а используют во всем мире, кроме нашей страны !!! Бесит мля... да можем, но как всегда не до конца !!!
11.01.2010 19:04
Цитата(Twim:11.01.2010 16:18)

Ребят а мне кажется скоро придумывать уже ничего нельзя будет, ну придумаю я какой нибудь сценарий станет он популярным и меня обвинят в плагиате, потому что в 18... каком то году кто то написал что то похожее, бред )

Все новое - это хорошо забытое старое (с) народная мудрость
В настоящее время, с учетом всех накопленых знаний, выйти за рамки и придумать чтото новое, практически невозможно.
Цитата(fireworker:11.01.2010 16:43)

Жаль что многие коменты просто нечитают. За ссылку спасибо.
11.01.2010 19:14
Все денежку хотят..
11.01.2010 19:18
Здесь почитайте: http://gidepark.ru/News/Detail/id/27673/
11.01.2010 19:19
да некто ничего не украл просто всем хочеться понежиться на лучах славы а Стругацкий зря позориться его произведения никому и подавно не нужны, в Росии самый талантливый фантаст был это Кир Булычев
11.01.2010 19:49
ld_andrey (ответ для SeGa100)
Не говори о том, чего не знаешь. В советское время Стругацкими зачитывались. В университете это выглядело примерно так: кто-нибудь доставал печатную копию романа ( издание достать было просто невозможно), весь факультет вставал возле стенки, и передавали по одной странице от самого первого до самого последнего, и получалось, как по конвейеру, книгу одновременно читал весь факультет, вот на какие жертвы шли... Да и сейчас например, если бы не Стругацкии, не было бы хорошей игры STALKER, сделанной по их произведению...
11.01.2010 21:01
youra (ответ для SeGa100)
Стругацкий пиарится? Да не смеши, по известней Кэмерона будет...
11.01.2010 21:52
monster94 (ответ для SeGa100)
Думай, что говоришь. Стругацкие не просто для развлечения романы писали, а заставляли думать. И вообще это классика фантастики.
11.01.2010 19:20
Да и слава богу что аватар сняли в Америке, потому-что если бы не дай бог его сняли у нас по этой самой книге то это было бы полное ГАВ** а так очень даже замечательный фильм!
11.01.2010 19:21
О! На сибнете очнулись! плохо когда в ньюсмейкерах скоростные латышские хакеры...
На амителе новость от 3 января:
http://www.amic.ru/news/117378/
Там же в каментах:
В ответ на статью "Стругацкий обвиняет автора Аватара в краже"
"Что за чушь собачья! Никогда ничего подобного не говорил. Фильма не видел,
ничего о нем не знаю, кроме того, что действие там происходит на планете ужасных
чудовищ под названием Пандора. Материала для плагиата, я бы сказал, немного.
Чтобы назвать планету чудовищ Пандорой про Мир Полудня читать не обязательно, -
достаточно вспомнить легенду о шкатулке Пандоры. Какой осел приписывает мне
глупости, которых я не говорил? И зачем!?"
http://gidepark.ru/News/Detail/id/27673/

Вся эта "новость" выдумана с вот етого ответа Стругацкого на вопрос читателя:
"Здравствуйте, Уважаемый Борис Натанович!
17 декабря сего года на кинотеатры этой страны выходит новый фильм, под
названием Аватар.
Все бы хорошо, очередная высокографическая жвачка, одно смущает: действие
проходит в будущем, злые земляне прилетели на планету, дабы захватить ее для
энергоресурсов.
Вот только планета называется Пандора, и на ней огромный лес-джунгли, с
многочисленными зубастыми тварями.
Не считаете ли Вы, что товарищи американцы позаимствовали идею? Или это
просто совпадение?

Михаил <prosygih@mail.ru>
Ростов, Россия - 12/17/09 16:41:08 MSK

Ответ:

Все может быть. Но не судиться же с ними!? "
http://exler.livejournal.com/1161986.html
Это юзер FF еще когда выложил...
11.01.2010 19:22
Ерунда какая то , этот Стругацкий врятли бы снял лучше Кэмерона , получилось бы какое нить фуфло типа Чёрная Молния.........Кэмерон рулит однозначно !!!
11.01.2010 19:53
ld_andrey (ответ для SYBREEDER)
За 237 миллионов долларов любой дурак снимет хорошо, даже Бондарчук. В отечественном кино просто нет таких спонсоров, вот и снимаем дешевки.
11.01.2010 20:07
SYBREEDER (ответ для ld_andrey)
Да нашим сколько бобла не давай .....идей хороших всё равно небудет
24.07.2010 23:21
laz356 (ответ для SYBREEDER)
Цитата(SYBREEDER @ 11.1.2010, 19:22)

Ерунда какая то , этот Стругацкий врятли бы снял лучше Кэмерона , получилось бы какое нить фуфло типа Чёрная Молния.........Кэмерон рулит однозначно !!!

Ахаха.Стругацкий писатель а не режисёр.
11.01.2010 19:22
Уважаемые новостники, если ПОЯВЛЯЕТСЯ ОПРОВЕРЖЕНИЕ, то надо об этом писать... http://www.rusf.ru/abs/int.htm ...
fireworker, спасибо за ссылку...
11.01.2010 19:24
Стругацкий пиарится.
Дяденьке в его возрасте уже не за чем пиарится: его и так знают во всем мире.
11.01.2010 19:25
да щас че не придумай, всегда найдется тот, кто скажет что у него это уже было и подведет все совпадения под свою задумку...ппц, не ожидал от Стругацкого, вроде интеллигентный умный человек, а все туда же
11.01.2010 19:26
Ох и фантазёры эти евреи))) что Кэмерон, что Стругацкие, Что Спилберх))
11.01.2010 19:34
Все хотят славы и денег. Думаю здесь будет уместна фраза - "Новое - забытое старое".
11.01.2010 19:34
какая разница чем покрыты планеты?в Голливуде сняли Сталкера по Стругацким,так его невозможно смотреть,а Сталкер Тарковского можно.Дело в мастерстве художника.
11.01.2010 19:35
Уважаемый Стругацкий, засунь свою книжку куда нить подальше, не стоит лезть со своими гавно "шедеврами" в мир киноиндустрии, тем более я думаю что Кэмерон не станет читать ваши книги, т.к. его сценарий - это полностью придуманное именно им, и то, что вы тут пытаетесь долю своего чего то прихватить, не получится.....гг ЗЫ. я пьян, так что не надо тут обсирать моё имхо
11.01.2010 19:37
werevol (ответ для Esik)
Ты гандон и невежа, никогда ничитавший ни чего в своей педрильной жизни!
11.01.2010 19:41
Esik (ответ для werevol)
слушай ты, "гандон и невежа, никогда ничитавший ни чего в своей педрильной жизни!" завали свое ебло, пошли в скайп пообщаемся, я тебе накидаю за себя, и за тебя скажу кто ты на самом деле, чо ты тут петушишься? а ? тебя вообще е**т (волнует) чо я читаю а чо нет? тебя это каким боком вообще касается? живи своей "голубой" жизнью дальше, я написал вообще то приписку ниже, советую глаза разуть,
11.01.2010 19:46
werevol (ответ для Esik)
Мне с уёбками не пристало в скайпах общаться!
11.01.2010 19:54
SiNNer008 (ответ для werevol)
Summon moderators active mod ON xDD
11.01.2010 19:43
Gromozeka112 (ответ для Esik)
ты читать умеешь?втыкай ссыль http://www.rusf.ru/abs/int.htm
11.01.2010 20:56
Illusionist (ответ для Esik)
Твоё имхо полно [censored]. Ты не пробовал сначала по ссылкам походить, которые в комментариях постят....
http://bvi.livejournal.com/363927.html

P.S. А на самом деле ты ещё одно пьяное быдло. имхо.
11.01.2010 19:35
НЕт Стругатский не пиариться! вы можете представить сколько они вмести с Аркадием вселенных создали!
Вы же все играли сталкера?! А вселенная оаять взята у Сругатских; это повести "Лес" "Тоска" И самая яркая " пикник у обочины!
11.01.2010 20:00
Letun (ответ для werevol)
Скорее образы и антураж заимствованы у Тарковского
11.01.2010 22:13
werevol (ответ для Letun)
Я здесь не соглашусь с вами! У Тарковского "зона" яркая красочная, а в игре преобладают тёмные краски! Хотя Есть определённое сходство героев в первой части игры. Меченый очень похож и по хорактеру и по внешности на тарковского сталкера.
11.01.2010 19:37
Пусть ещё EA в суд подадут за Орки из C&C
11.01.2010 19:39
А я думаю, что это журналисты сделали из мухи слона. Свои вопросы Стугацкому потом выдают за его слова. Он бы про такую чушь даже не подумал бы.
11.01.2010 19:44
Фигня. Дебильная новость. И любой, кто читал рассылки БН с его ответами читателям, скажет тоже самое. А "Все может быть. Но не судиться же с ними!? " Вот это, действительно, похоже на Бориса Натановича. Который, к слову, давно уже все и всем доказал...
11.01.2010 19:50
Большая часть этих материалов мне знакома. Несколько раз я по этому поводу уже высказывался в И-нете, но могу и еще разок сделать официальное заявление.
В последнее время в И-нете появились сообщения о том, что я, Б.Стругацкий, обвиняю создателей фильма «Аватар» в сознательном плагиате, а именно – в использовании материалов сочинений братьев Стругацких, касающихся планеты Пандоры и разнообразных приключений на ней.
Настоящим имею совершенно недвусмысленно заявить следующее:
1. Никогда и нигде создателей фильма «Аватар» я в плагиате не обвинял и обвинять впредь отнюдь не намерен.
2. Фильма «Аватар» я не видел и ничего о нем не знаю, кроме того, что действие там происходит «на планете чудовищ Пандора».
3. Все, – якобы мои, – сентенции по поводу этого фильма, приводимые в И-нете, являются чьей-то беспардонной выдумкой (цель которой мне не понятна).
Да здравствует Интернет, кладезь достоверных сведений!
Б.Стругацкий
11.01.2010 19:50
Ссылок на другой ресурс я чего то в новости не заметил. Интересно, если эта новость собственно сибнетовская, они готовы судиться со Стругацким за этот лживый материал?
11.01.2010 20:05
Letun (ответ для Гроза10)
Этой новости в обед сто лет, редакторы похоже из Эстонии
11.01.2010 20:17
Гроза10 (ответ для Letun)
да мало того что товарец с гнильцой, так еще и за свой выдают
11.01.2010 21:13
Gothic (ответ для Гроза10)
в самом верху меленько 11.01.2010 15:52, источник: "Шанс"
11.01.2010 21:40
Гроза10 (ответ для Gothic)
Они бы еще водяным знаком нахренакали...
11.01.2010 19:55
Но Борис Стругацкий все-таки мудрый чел, ведь он же сказал: - ну не судиться же мне с ним.. Тогда я тем более не понимаю, почему не хочет пойти посмотреть на СВОЮ же реализованную в кино идею!! Бондарчука так он нахваливал, а там всем известно что вышло, а тут не хочет видители, у него разрешения не спросили. А я ща вспоминаю Джеймса О'Бэннона, царствие ему небесное (автор Чужого, если кто не знает), так тот буквально собственными руками отдал свое детище и его же потом со крипом признавали на 20 век фокс, как автора, при этом такие физиономии корчили как-будто он никто, а меж тем он отец Чужого и это известный факт. Так что батеньки мои, Борис Стругацкий, вы же живете в 21 веке, а все как-то рассуждаете, слов нет ... Джеймс Камерон прилетал в Москву, он такой же смертный как и вы, связались бы с его прессагентами и попросили бы о встрече, потолковать об авторстве и вообще, мож Джеймс не дурак и воткнет вас в титры на ДВД как типа based on novel of Стругацких Бровер smile.gif ну честно слово, смешно.
PS: и опять таки Джеймс О'бэннон о бабле то даже не думал, он был рад созданному Чужому, потому что по его признаниям, лучше он и придумать не мог - вот как человека вставила экранизация, а вы нос воротите. Седина в бороду, бес в ребро.
11.01.2010 19:59
Gothic (ответ для Gothic)
Короче я так думаю из Бориса просто делают дурака в наших глазах, не видитесь на это, он мудрый чел, во всяком случае я его уважаю, и не хочу верить в то ,что он такого дурака сморозил.. Лучше в суд подать на российские СМИ - вот где морда зажралась на вранье и лжи, да еще и оперируя чужими именами и фамилиями!
11.01.2010 20:10
Судак (ответ для Gothic)
Да вроде бы можно с Вами согласится (тлетворная роль российской прессы) учитывая его Стругацкого переписку (филосовские письма) с Ходорковским
11.01.2010 20:46
Illusionist (ответ для Судак)
Зайдите на блог Стругацкого. Там про эту "новость" всё написано.
11.01.2010 20:58
Illusionist (ответ для Illusionist)
Точнее вот сюда
http://bvi.livejournal.com/363927.html
11.01.2010 21:10
Судак (ответ для Illusionist)
Gut, всё точно. Значит исток у фантастических (филосовских) письмах.
11.01.2010 22:16
werevol (ответ для Gothic)
Да Бондарчук отжёг на острове))). Особенно с розовым танком???
11.01.2010 19:58
читал всего Стругацкого в 15 летнем возрасте.
и когда начали говорить об Аватаре, что там будет,
мне сразу вспомнился Стругацкий. что трансформация в тело кошки там есть
в обитателя другой планеты. и мысль была, что наконец то ЕГО экранизировали!!!

могу сказать что фильм "Хищник" со Шварцем по Стругацкому!!!
идея 100% взята из его рассказа. название прям сейчас не вспомню...
11.01.2010 20:02
Letun (ответ для userkc)
Если задаться целью, то можно и до Азимова->Бредбери->Уэлса->Верна (и далее по нисходящей) добраться, все у кого-то что-то заимствовали
11.01.2010 21:48
Судак (ответ для userkc)
Вспомните Лукъяненко Дозоры, Ольга где была - во правильно в сове и последующие трансфомации и что, Дозоры от Стругацких. И ещё "Кэтрин Куртц (полное имя — Кэтрин Ирен Куртц / Katherine Irene Kurtz) — американская писательница." Во второй половине 70-ых начала создовать сагу о Дерини. Не надо большьго вооброжения ,но "иные " Лукъяненко очень напоминают Дерини.
Совершенно прав Letun "все у кого-то что-то заимствовали". Не нужно путать идею и уё претворение в конкретном сюжете. Это не в защиту Камерона (он в ней не нуждается), это в защиту А.Стругацкого и Б. Стругацкого
11.01.2010 22:07
Гроза10 (ответ для Судак)
Вспомните Уэллса про человека-невидимку, про путешествия во времени...сейчас в каждой третьей фантастической книжке все это используетсо. Да тот же Терминатор с будущего прикатил для дел своих кровавых. Плагиат!
11.01.2010 20:00
Да какая разница кто придумал, самое главное мастерство исполнения и конечный результат!
11.01.2010 20:01
Ну и что? Не похоже это все на правду.
Товарищ напомнил про скандал со Stalker'ом.
нашли одну какую-то маску bmp и сравнивали ее с тексутрой из Half Life в общем доказали что текстура норм, совпадение ~90% всего битмапа, НО игра S.T.A.L.K.E.R. не имеет украденных текстур и других незаконно используемых элементов. Наличие сходства текстур воды объясняется просто - и Valve, и GSC GameWorld приобрели их из набора текстур, предоставляемых компанией Marlin Studios, отсюда и идентичность. Эта фирма также делает множество других реалистичных текстур, но не надо же трубить на весь мир, если одну текстуру, продаваемую этой компанией, найдут в двух разных играх.
Так что тут надо ждать какие-нибудь офф. ответы скажем от самого кэмерона.

11.01.2010 20:06
Переделайте заголовок новости!!! звучит, как обвинение, хотя ничего не было ,и вообще удалите эту новость, лучше напишите что никаких претензий не было. Короче я голосую против этой новости и за то чтобы ее удалить в топку и с глаз долой!!
11.01.2010 20:21
Вот коментариев все много написали это вы умеете! я вот лично пойду и книгу возьму, ах да вы же все умные читали уже . . .
11.01.2010 20:24
да все это постоянно так. возьмите сценарий "неба над берлином"(фрг, 87) и "города ангелов"(недавний год сша)...и здесь..все это печально, но данность...
11.01.2010 20:26
даже если и так...все равно наши не стали бы снимать по его книге фильм, а если бы и стали,то такого успеха не достигли.
А насчет денег...редко режиссеры платят авторам книг, если конечно, не полностью идею сливают и экранизируют
11.01.2010 20:46
eucariot (ответ для Скала)
Сняли уже (обитаемый остров) и что? кому понравилось?
11.01.2010 20:30
Капец!!! Главное то упустили источник "ШАнс", а там тыкаем и получаем - по словам Коммунистов - вот где собака то зарыта ,а я и не знал что коммуняки у нас за Стругацкого рот открывают - вот где гниды то я извиняюсь но иначе этих паразитов не назвать. .. В топку все вышесказанное.. В печку его (с) профессор Преображенский
11.01.2010 20:41
Надо почитать эти романы "Мир полудня".
11.01.2010 20:49
Чувствую, хорошие фильмы по хорошим книжкам, это похоже не на сценарий Кэмерона, а на фильм по очень хорошей книге. Разница большая, Кэмерон не просто делиться не захотел, зная что идея выигрышная, он даже не упомянул о тех, кто вдохнул в этот дорогой пластилин жизнь. Это похоже на американцев, их специально выращивают ограниченными в их стране, чтобы управлять было легче. Но потом покупают наших людей, чтобы американцы казались умными, пользуясь нашими идеями.
11.01.2010 21:00
Illusionist (ответ для Oem)
Впредь читай комментарии других пользователей.
http://bvi.livejournal.com/363927.html
11.01.2010 22:12
Судак (ответ для Illusionist)
Для Illusionist: Он сказал, то что может, но и это хорошо, выразил мысль, которая спорна хорошие фильмы по хорошим книгам очень очень редко удаются
11.01.2010 23:17
Illusionist (ответ для Судак)
В данном случае это не экранизация книги.
11.01.2010 20:49
чо то вот Обитаемый остров этих Стругацких ваще рядом не валялся с Аватаром=)
11.01.2010 22:15
monster94 (ответ для LP_forever)
Обитаемый остров Стругацких - гениальная книга, а вот Бондарчук снял полное УГ!!!!!!!!
11.01.2010 20:52
Друзья. Будьте объективнее. Не нужно кидаться на первую новость. Вы хоть почитайте в других источниках. Новости этой не один день. Её обсуждали и в ЖЖ и на dirty.ru. Проявите свою интеллектуальную активность! Вы читали Стругацких? Может он, на ваш, взгляд такие заявления делать?
А, автор, СМЕНИТЕ ЗАГОЛОВОК, как вам писали выше. -10 вам в карму!
11.01.2010 21:06
Конешно Стругацкий один такой умный smile.gif
11.01.2010 21:08
smile.gif
11.01.2010 21:34
Народ, спокойно, без паники smile.gif
завтра утром поставим новость с мнением Бориса Натановича по данной инфе
отнеситесь к этому философски - благодаря этим слухам кто-то может впервые вообще услышал про нашего великого фантаста, а кто-то вспомнил его и Аркадия замечательные книги, которые читал в детстве
так что все к лучшему smile.gif
11.01.2010 21:34
"Сибнет" зачем народ в смущение вводите, недостоверной новостью? Нормальных новостей нет? Позорище.
11.01.2010 21:36
Сомневаюсь, что Кэмерон читал Стругацких...
11.01.2010 21:40
А что все сразу заступаться стали за Кэмерона?! Как на Чёрную молнию во всех комментариях писать, что мол сюжет слизанный или то что это пародия на Такси и Человека-паука, вы это можете! А Кэмерон то святой он, а злые дядьки Стругацкие на него волокут, что из книжки сюжет взял!
11.01.2010 23:19
Illusionist (ответ для Paul555)
Хммм, ты какбэ тоже ссылки не видел, да?
11.01.2010 21:41
ахахаха
11.01.2010 21:41
наши все ровно такой замечательный фильм бы не сняли .... с такой графикой ..!!
11.01.2010 21:48
Если Вы не в курсе, то уже было опровержение. Стругацкий ничего подобного не говорил!
11.01.2010 21:49
Бросаем писать-читать коменты и все дружно идем читать Стругацких..Может и у кого измениться мнение по поводу "новости".......
11.01.2010 21:54
monster94 (ответ для SANHCO)
Поддерживаю!!!!
11.01.2010 22:30
skinnerok (ответ для monster94)
Бросаем портить себе зрение и идём на "Аватар" в 7-ой раз !
11.01.2010 22:20
Утка журналистов, выше есть ссылки на реальные слова Бориса.

Сибнету — стыд и позор.
12.01.2010 00:00
У Гарри Гарисона есть книга Мир смерти ОЧЕНЬ похожий на Пандору.Ему чё тоже предъяву теперь высказывать ?
Уверен найдутся еще книги с подобным миром.
12.01.2010 00:32
Старые бабки собрались хахахаахах!!!
12.01.2010 01:00
Бред какой-то!!! Фильм обалденный!!! И если братья Стругацкие (я их читал в детстве) имеют какие то претензии, тогда всем классикам можно в своих могилах перевернуться!!! Во всех наших или американских экранизациях можно найти подобие их произведений!!! Люди снимайте кино!!! Радуйте зрителя!!! И не важно кто это написал, и если не дошло по книжке, может через фильм затронет нас, ваша мысль которую вы хотели высказать в своих произведениях! Классики,,, вы же пишите не ради бабла! Или я ошибаюсь и все произведения классиков - это коммерция!!! Тогда грош цена вашим книгам!
12.01.2010 01:05
Если сравнить Черную молнию и Аватар, то это как калькулятор и компьютер!!!
12.01.2010 01:20
Вот закроем АвтоВаз - и все деньги бессмысленно потраченные на воскресенье безжизненного тела - вложим в киноиндустрию, в талантливых молодых ребят, в аниматоров, артистов и режиссеров - тогда получим качественное кино!!! Не сериалы типа "Папины дочки" и "Папа псих" :-))) А нормальное кино... Мы же можем это! Мы же русские! Мы можем все!!! Почему АвтоВаз?!?!?!? Потому что Тимур в своих фильмах пытается манипулировать в 3D программах русскими автомобилями! Тимур! не надо! Оставь их в покое!!! Они и так достойны уважения! Столько лет на советско-российском рынке без каких либо изменений и вмешательств конструкторов и инженеров по улучшению... Интересно, а знают ли наши чудо автоинженеры о таких программах как AutoCad или 3D Max??? Наверное нет... Жаль!!!
12.01.2010 06:48
черную молнию сами они сплмгиатили)))
12.01.2010 07:49
Ура рукопауки существуют)))

//не капсим , Jackie Chan
12.01.2010 08:29
Venlus (ответ для Sergey_irk)
XD хахах!!!))))
12.01.2010 13:33
денги всем нужны решил подзаработать, хотя у самого романы класс, в творчестве обоим +5
12.01.2010 13:40
все пишут все снимают,не надо ни кого осуждать в чем либо , согласитесь главное что бы фильм красивый и сюжетный был и книги писались с сюжетом и понятно, а по большому счету можно каждого можно обвинить в плагиате , тем более фантастов