НАВЕРХ
Актуальная тема
Новая энергетика
Актуальная тема
Новая энергетика

Ученые ЦАГИ разработали проект самолета на криогенном топливе

Проект легкого конвертируемого самолета на криогенном топливе
Проект легкого конвертируемого самолета на криогенном топливе
Фото: © ЦАГИ

Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского исследуют проект легкого самолета на криогенном топливе.

Криогенное топливо — жидкий водород и сжиженный природный газ — может в будущем заменить в авиации экологически опасный керосин. Для России, и особенно районов Крайнего Севера, где есть проблемы с завозом керосина, наиболее актуален сжиженный природный газ.

«Создавая самолет на криогенном топливе, мы решаем сразу две проблемы: повышение экологических характеристик авиационной техники и обеспечение транспортной доступности отдаленных регионов», — рассказал «Российской газете» научный сотрудник Центра комплексной интеграции технологий ЦАГИ Александр Крутов.

Но ученые здесь столкнулись с техническими трудностями — крайне низкой температурой и плотностью топлива. Для него требуются специальные теплоизолированные топливные баки увеличенных объемов.

Для региональных авиалайнеров, ввиду сравнительно малых внутренних объемов, установка криогенных емкостей возможна исключительно снаружи. А это негативно влияет на их аэродинамику. Сейчас ученые ЦАГИ исследуют проект легкого самолета с такими баками, рассказали «Российской газете» в институте.

Ранее специалисты института разработали концепцию такого самолета и провели серию экспериментов в аэродинамических установках. Был определен необходимый размер баков для криогенного топлива: он составил около 2 метров в диаметре и примерно 10 метров в длину.

Тема: Новая энергетика
Цена света: как выбрать лампочки для дома?
Запуск водородных поездов в России перенесли на 2025 год
Шведские ученые придумали батарейки из древесины
Разработан план перехода России к «зеленой» энергетике
смотреть все
Обсуждение (0)