НАВЕРХ

Песок и реагенты: антигололедная революция вызвала споры

Фото: © Sibnet.ru

Мэрия Новосибирска в этом году объявила о революции в борьбе с гололедом: вместо пескосоляной смеси решили использовать инновационные реагенты, в том числе «Бионорд», от которого пытаются избавиться в другом сибирском мегаполисе — Красноярске. Эксперты рассказали Sibnet.ru, в чем плюсы и минусы новых материалов.

«Бионорд» —  реагент для обработки дорог в гололед, разработанный Уральским заводом противогололедных материалов. Он состоит из смеси хлорида натрия, хлористого кальция, ингибитора коррозии и биофильной добавки. Используется во многих городах России для плавления льда на дорожном покрытии. Согласно технической документации, эффективен до минус 30 мороза.

Антигололёдная революция

Новосибирские власти второй год экспериментируют с применением «Бионорда». В этом году решили совсем отказаться от песка с солью и посыпать дороги крупным отсевом и новым реагентом.

Для этого даже переоборудовали две машины, теперь они смешивают жидкий и твердый «Бионорд», что обеспечивает более высокую эффективность по удалению льда.

Специальная машина для распыления

Этой зимой реагент будут использовать в Центральном, Железнодорожном, Советском районе и отчасти в Заельцовском.

«Экономический эффект одинаковый от пескосоляной смеси и "Бионорда". Выигрыш в экологической составляющей. Не будет оставаться песок, не будет пыли весной», — сказал мэр города Анатолий Локоть журналистам. При этом добавил, что тротуары новым веществом пока обрабатываться не будут, так как неизвестно его влияние на обувь.

Таким образом вместо понятного и простого песка, который нужно было закупать более высокого качества, власти перешли на малоизученный реагент и неэффективный отсев, заявил ответственный секретарь Авто-Мото Ассоциации Алексей Носов.

«"Бионорд" при температурах ниже 15 градусов мороза перестает работать. Соль перестает работать при морозе 20-25 градусов. После 25 градусов против гололеда не работает ничего», — сказал собеседник. Он добавил, что при этом реагент разъедает корпусы автомобилей и обувь пешеходов. Как выбрать зимние шины

«Возьмем Екатеринбург, там близкие к нам климатические условия, там уже работа ведется этим реагентом, вещество доказало свою эффективность», — парировал градоначальник.

Но, по словам Носова, хуже «Бионорда» только его сочетание с крупной гранитной крошкой, диаметром не менее 4 миллиметров. В мороз, когда реагент не работает, отсев оказывается не равномерно распределён по полотну, а раскидан по обочинам, отчего малоэффективен. А весной существующая техника не может его убрать с обочин, и он лежит до осени.

«Отсев неплохо работает в Финляндии. Специальные машины на снежный наст на дороге насыпают горячую гранитную крошку. Она плавит накат, и становится с ним единым целым — шангрень. Когда надо удалить весной, сдирают наст, и выгружают в прибрежную зону», — сказал общественник.

При этом высказал главное опасение: отсев, как и песок, обладает пыльностью, только в отличие от песка он при смешивании с водой превращается практически в цемент, а значит ливневую канализацию будет еще труднее отчищать, чем от песка.

Почему красноярцы против?

Если Новосибирск только начал испытывать новые реагенты, то Красноярск уже пытается от них избавиться. В этом городе «Бионорд» начали применять в тестовом режиме в 2017 году. Жители недовольны: они считают, что вещество делает улицы грязными, портит обувь, покрытие машин и опасно для здоровья. Против нового реагента даже создана общественная петиция.

Депутаты Заксобрания Красноярского края тоже задались вопросы — зачем мэрия города тратит деньги на опасные химикаты. «Из-за нее весь город в грязи, гибнут зеленые насаждения, портится обувь», — заявил депутат Александр Глисков», и предложил министру финансов края не выделять мэрии Красноярска деньги на такую борьбу со льдом.


Мэр Красноярска Сергей Ерёмин в ответ на жалобы заявил, что среди основных аргументов применения «Бионорда»: безопасность дорожного движения, чистота дорог, а следом и экологический эффект.

«Работая по старым технологиям, в год мы вывозили на улицы города 60 тысяч тонн инертных противогололёдных материалов — 10 грузовых железнодорожных составов песка, щебня и соли. Затем всё лето мужественно убирали оставшуюся грязь… Отсюда и пыль, которой мы с вами дышим. И ещё один момент — работа наших ливнёвок, которые просто забивались этим песком», — сказал глава города.

Чтобы доказать жителям, что «Бионорд» эффективнее песка, он решил организовать эксперимент: на четырех участках в городе вернуться к старым технологиям и сравнить результат. Когда мэрия отчитается о результат эксперимента, Еремин не сказал.

Но основная причина жалоб горожан на «Бионорд» не его слабая эффективность, а несоблюдение технологического режима при работе, прокомментировал председатель координационного совета общественного движения «Народный контроль в ЖКХ» Роман Казаков. При этом он согласился, что сам реагент экологически лучше песка, который превращается летом в пыль и забивает ливневки.

«Он не предполагает постоянного нахождения на дорожном покрытии. Нанесли, наледь растаяла, это убрали, получилась чистая дорога. Но не всегда дорожная служба может вовремя убрать, и образуется наледь под растаявшей частью снега, получается довольно скользко. Из-за этого основное негодование», — сказал эксперт.

На неубранный растаявший лед ложится копоть и грязь, отчего и улицы выглядят грязными, добавил Казаков. Он уверен, что, если правильно использовать инновацию, она будет эффективна. Получится ли у властей двух сибирских мегаполисов доэкспериментироваться до идеального результат, покажет эта зима.




Фото: © Sibnet.ru
Еще по теме
Умный счетчик выключит свет должникам
Минстрой предложил новую систему платы за отопление
Как создать удобный групповой чат жильцов дома
Виды пластика: как правильно сортировать мусор
смотреть все
Обсуждение (0)