Фильм «Видок: Охотник на призраков», посвященный легендарному французскому сыщику, вышел в российский прокат. Главную роль сыграл Венсан Кассель, а режиссер постарался отойти от фэнтезийного фильма «Видок» 2001 года с Жераром Депардье, ведь картина рассказывает о реально существовавшем человеке Эжене Франсуа Видоке, жившем в XIX веке.
«Видок» эпохи начала нулевых стал откровением для публики — лента режиссера Питофа с Жераром Депардье была первой снята целиком на цифровой носитель в разрешении HDTV, без использования пленки. Новый фильм — перезапуск популярной истории, но в более традиционной манере.
Премьера в России: 25 июля 2019 годаСтрана, производство: Франция, производство Canal+, 120 Films
Жанр: детектив, биография
Режиссер: Жан-Франсуа Рише
Актеры: Венсан Кассель, Ольга Куриленко, Патрик Шене, Аугуст Диль
Продолжительность: 110 минут
Бюджет: 22 миллиона долларов
Возраст: 18+
Сюжет: криминальная Франция
По сюжету события происходят в 1805 году на улицах Парижа, во времена начала наполеоновских войн. Эжен Франсуа Видок, он же главный герой, в начале повествования беглый преступник, который сбегает с каторги, однако снова попадает в лапы к полиции.
Департамент французской полиции предлагает Видоку условия для его освобождения — он начнет использовать все свои знания о воровском и преступном мире, дабы заслужить обещанную свободу, и станет тайным сыщиком под прикрытием.
Видок в реальной жизни проработал в отделе двадцать лет, в 1833 году ушел в отставку, покинул пост начальника секретной бригады «Сюрте», в итоге став первым в мире профессиональным частным детективом, который основал свое «Бюро расследований» и стал заниматься частной практикой.
Съемки: старая история на новый лад
«Видок» 2001 года добился успеха у зрителей во многом благодаря «изощренной» фантазии режиссера Жана-Кристофа «Питофа» Комара — он со сценаристами противопоставили Депардье-сыщика бороться с колдуном в маске по прозвищу Алхимик.
Фильм плохо показал себя в прокате, но добился большой любви у отечественного зрителя, который исторически любит загадочные французские детективы. Однако важно понимать, что новая картина не является сиквелом или приквелом старой ленты.
Актеру Венсану Касселю до съемок понадобилось заняться собой — вместе с режиссером Жаном-Франсуа Рише и постановщиками драк и хореографами был изобретен новый вид боевого искусства специально для фильма, а Кассель набрал несколько килограммов и подкачался.
Часть сцен снимали на старой базе французских BBC к югу от Парижа. Создатели картины также посетили усадьбу-дворец Во-ле-Виконт и дворец Фонтенбло. Трейлер картины во всех красках показал суровую атмосферу опасной жизни Парижа.
Отзывы: триллер без изюминки
Большинство критических отзывов не оставило от «Видока» камня на камне. Российский ресурс Kritikanstvo влепил «Видоку» 68% на основе девяти рецензий русских изданий. Зарубежный ресурс Rotten Tomatoes выдал 57%, а популярный агрегатор IMDb поставил ленте 6,3 балла.
На «Кинопоиске» оценка колеблется в районе шести баллов, первые отзывы российских зрителей весьма благосклонны. Комментаторы называют ленту излишне простой, но зрелищной, а также отмечают удачно подобранный актерский ансамбль.
Западный критик Джордан Минцер отметил для Hollywood Reporter, что лента представляет собой классический боевик с элементами детектива, а также посетовал на небольшое количество «мозгового вещества», нужного для «переваривания фильма».
Стоит ли смотреть
В самом начале повествования главного героя забрасывают в глубокую яму каторги и окружают врагами, используя беспроигрышный ход — зрителю сразу становится интересно, каким образом Видок преодолеет все трудности.
Авторы не стесняются использовать жанровые приемы исторического кинематографа, смешав его с крепко сбитым французским криминальным триллером, наполненным надлежащими штампами — здесь есть любовная линия с красивой героиней, которую играет Ольга Куриленко, месть, борьба за справедливость любой ценой.
Создателям и художникам не откажешь в умении погрузить зрителя в обстановку — наполеоновская Франция весьма убедительна, хотя скромный по американским меркам бюджет в 22 миллиона долларов ощущается.
Авторы не торопятся раскрывать личность Видока, превращая его в фигуру уровня супергероя, однако для такого жанра в фильме нет убойного экшена, только несколько эффектных перестрелок и драк, которые легко бы вписались в бюджетный телесериал.
Новому «Видоку» не стать любимцем массового зрителя, но лента сгодится для любителей исторических перипетий и дворцовых интриг с детективным налетом. Персонажи здесь гармоничны и уверенно вписаны сюжет. Увы, именно простота сценария не позволяет отнести ленту в список значимых новинок.