НАВЕРХ

"Эстакада — это клево!"

Фото Павла Комарова/Sibnet.ru

"Эстакада — это клево!"

Власти Новосибирска планируют, что новая эстакада на улице Кирова, соединившая центр города с Октябрьским районом, поможет избавиться от многочасовых пробок на улице Большевистской. На этом планы дорожного строительства в городе не завершаются.

В субботу, 17 октября, в Новосибирске запущена в эксплуатацию автомобильная эстакада на улице Кирова, соединившая центр города с Октябрьским районом. Строительство продолжалось два года, это наиболее крупный объект в центре Новосибирска. Эстакада позволит разгрузить от пробок улицу Большевистскую и будет пропускать весь транспорт, идущий из центра города в сторону педагогического университета и ТЭЦ-5. Этому способствует также и реконструкция улицы Выборной: она, по словам мэра Новосибирска Владимира Городецкого, "частично подлежит капитальному ремонту и расширению".

Запуск автомобильного движения по эстакаде был приурочен ко Дню дорожных строителей, на мероприятие в полном составе прибыло областное и городское руководство, директора строительных организаций, а также главы областного и городского управлений ГИБДД. Им первым удалось прокатиться по новой эстакаде в зеленом автобусе с надписью "Эстакада — это клево!".

На выходных по новой дороге уже было запущено движение общественного транспорта — здесь начали ходить маршрутные такси № 63, № 45 и автобус № 31. Как сообщил первый вице-мэр Новосибирска Андрей Ксензов, в течение двух лет на эстакаде также будет организовано движение троллейбусов. По его словам, в ближайшее время начнется проектирование подстанции для обеспечения городского транспорта электричеством.

Генеральным подрядчиком строительства стала новосибирская мостостроительная компания "Сибмост". Ее генеральный директор Альберт Кошкин описал журналистам параметры эстакады: "Длина моста — 506 метров (15 пролетов по 33 метра), ширина — 16 метров, по обеим сторонам имеются пешеходные тротуары по 2,25 метра. Высота опор — 24 метра. Это самая высокая эстакада в Новосибирске, но нам приходилось строить мосты и повыше — до 56 метров. Для строительства пришлось расселить жильцов из 42 частных домов, это немного задержало сроки сдачи".

К слову, эстакада и сейчас окружена частными домами. Уже во время открытия движения жители начали жаловаться на гарь и копоть, которая будет лететь на их огороды от проезжающих мимо машин.

Стоимость дорожного объекта — 1,114 миллиарда рублей. Деньги были привлечены из трех источников — федерального, областного и городского бюджета. Строительство началось, когда федеральный бюджет в 2007 году выплатил всем городам-миллионникам 1 миллиард рублей на строительство дорог: именно из этой суммы был заложен проект строительства.

Эстакада обошлась так дорого, потому что нужно было расширить с двух до четырех полос улицу Кирова на протяжении двух километров. Эта транспортная магистраль даст доступность к новому жилмассиву Ключ-Камышенский, где в ближайшее время начнется освоение двух миллионов квадратных метров жилья с количеством жителей около 100 тысяч. Комплексный план жилмассива уже разработан, в ближайшие год-два инвесторы выскажут пожелания о застройке, — сказал мэр Новосибирска Владимир Городецкий.

На этом объекте череда открытий в дорожной отрасли не заканчивается. По словам губернатора Новосибирской области Виктора Толоконского, в нынешнем году будет сдана в эксплуатацию дорожная развязка стоимостью более 1 миллиарда рублей на Бердском шоссе у моста через реку Иня, в следующем году — дорожная развязка на Южной площади в районе автовокзала.

Но главным объектом дорожного строительства в Новосибирске в ближайшие пять лет станет третий мост через реку Обь. Только в будущем году на эти цели направят 2 миллиарда рублей, из которых половина — из федерального бюджета. При этом, как сообщили в пресс-центре мэрии, на развитие дорожной сети Новосибирска в этом году уйдет около 5 миллиардов рублей.

Юлия Пастухова, Sibnet.ru

Фото Павла Комарова/Sibnet.ru

Панорамы эстакады 1, 2 и 3.  

Фотоальбом Павла Комарова смотрите здесь.  

Обсуждение (21)