НАВЕРХ

Как правильно подобрать моторное масло

Фото: © Sibnet.ru
Выбор моторного масла для многих водителей — непростая задача. Какие виды автомасел бывают, в чем их особенности? Стоит ли дополнительно добавлять в них присадки и, действительно, ли дорогое масло лучше? Поговорим об этом с экспертом сети магазинов «Родные масла» Романом Кропачевым.

— Какие требования предъявляет суровая сибирская погода к автомаслам?

— Зима, особенно суровая сибирская, безусловно, не самое простое время для автомобиля. Низкие температуры, в первую очередь, отражаются на запуске двигателя, поэтому при выборе моторного масла, обязательно нужно обращать внимание на вязкость и показатели потери текучести.

Данную информацию можно найти в классификации по SAE. На канистре этот индекс указан перед буквой W. Чем ниже этот показатель, тем проще будет завести автомобиль при минусовой температуре. Для Сибири подойдут масла с показателями 0W и 5W.



— Какие бывают виды масел, в чем их особенности?

— Классификаций масел огромное множество. Существуют разделения по типам базового масла, по вязкости, применяемости, допускам, местам применения. Если рассказывать об этом подробно — уйдет не один такой разговор. Мы считаем, что самая главная классификация — это разделение масел на подходящие к конкретному автомобилю и не подходящие.

«Подходящие» — это масла, которые подобраны с учетом допусков, технических особенностей и состояния конкретного автомобиля. Соответствуют климатическим условиям, стилю вождения, качеству топлива. «Неподходящие» же масла чаще всего попадают в двигатель, когда хозяин автомобиля при выборе руководствуется мнениями «экспертов» с форумов или советами соседа по гаражу, имеющего совершенно другой автомобиль.


Часто так же встречаются заблуждения, когда автолюбители желают приобрести масло известного бренда, потому что доверяет этой марке. Но забывают проверить наличие необходимых допусков, то есть соответствие этого масла особенностям конкретного двигателя. Хорошее и дорогое, но «неподходящее» масло не только не пойдет на пользу двигателю, но при длительном использовании даже может повредить.

— На рынке существует огромное количество присадок для масел. Стоит ли на них рассчитывать?

— Практически любое моторное масло уже содержит в себе целый пакет присадок. Их процентное содержание в итоговом продукте у разных производителей может варьироваться от 15 до 25%. Баланс и взаимодействие этих присадок между собой и с базовым маслом тщательно продумывается производителем, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя.

И прежде чем попасть на полки магазинов, моторное масло проходит стендовые испытания и обязательную сертификацию с присвоением допусков, чтобы подтвердить заявленные свойства. Заливая же дополнительные присадки на свой страх и риск, неопытный автолюбитель может нарушить этот химический баланс, а значит столкнуться с изменением вязкостных свойств, вспениванием, сворачиванием масла и другими неожиданными последствиями.

Более того использование дополнительных присадок никак не увеличит интервал замены, так как у самого базового масла тоже есть свой ресурс и добавления присадок никак на него не влияет. Правильно сказать, что польза от них гипотетически, возможна, но она будет минимальна, а учитывая стоимость таких продуктов и риск усугубить положение — носит скорее отрицательный характер. Поэтому лично мы не рекомендуем самостоятельно доливать в двигатель никакие дополнительные химические вещества.


— Какими должны быть интервалы замены масел? Как правильнее менять масло — по сезонам или по пробегу?

— В руководстве по эксплуатации, именуемом в народе «мануалом», в обязательном порядке указываются оптимальные для конкретного автомобиля интервалы замены всех расходных деталей, включая технические жидкости. Эти цифры тщательно выверены и измерены инженерами-конструкторами еще на этапе проектировки двигателя.

При этом в мануале указано, что при тяжелых условиях эксплуатации, а именно: плохое качество топлива, повышенная пыльность дорог, большой диапазон перепада температур и частые холодные запуски — интервалы замены должны быть сокращены в два раза.
Поэтому и выходит, что в наших суровых сибирских условиях средний интервал замены масла для бензиновых двигателей составляет 7000—7500 километров, а для дизельного около 5000 километров.

У большинства автолюбителей такие показатели как раз и получаются по сезонам. Заливая свежее масло перед зимой, можно быть более спокойным за свой автомобиль в это нелегкое время года. Но стоит помнить, что даже если автомобиль долго стоял в гараже — масло в двигателе все равно подвергалось окислению. И перед началом эксплуатации необходимо залить в двигатель новое подходящее масло.


— Как выбрать масло с оптимальным соотношением цены и качества? Всегда ли дорогое масло — хорошее, а дешевое — не очень?

— Безусловно, взаимосвязь качества и цены масла присутствует. Но не в каждом случае она пряма и оправдана. Дело в том, что на конечную стоимость продукта влияет также бренд, который обеспечен рекламной поддержкой, политика продвижения на рынке, логистика, стоимость технологий и многое другое.

Случается, что производители создают из технологий, приносящих не выраженную пользу целое рекламное предложение и продают свой продукт достаточно дорого. Мы за то, чтобы ориентироваться на технические свойства в первую очередь и выбирать золотую середину.

Лично для нас одним их таких продуктов, относящихся к золотой середине, стало масло Idemitsu. Будучи официальным дилером этого бренда, мы уверенно рекомендуем заливать его в автомобили с японскими допусками, потому что самостоятельно убедились в высоком качестве этого масла.


И дело не только в том, что многие наши сотрудники выбирают это масло для своих автомобилей, а еще и у руководителя компании была возможность посетить завод Идемитсу в Японии, и воочию убедиться в безупречной системе контроля качества выпускаемой продукции. Idemitsu — это бренд, который выбирают автопроизводители для первой заливки в свои автомобили еще на конвейере.

— Насколько качественным продуктом является российское масло, уступает ли оно зарубежным аналогам?

— В последнее время российские масла активно набирают обороты, перенимают передовые западные технологии и делают в этом успехи. Одним из ярких примеров являются масла G-Energy от компании Газпромнефть. Отличительная особенность этого бренда в том, что при производстве масел используется высококачественное итальянское оборудование и целая система контроля качества сырья.

Вместе с тем, производство располагается на территории нашей страны. В стоимость продукта не включаются таможенные сборы и затраты на транспортировку, то есть производитель предлагает своим покупателям качественный продукт по приемлемой цене.


— Насколько распространена проблема поддельных масел? Как отличить фирменное масло от поддельного?

— Проблема на современном рынке стоит довольно остро и, в первую очередь, касается известных брендов и OEM масел (масел от автопроизводителей, например, Honda, Toyota и других). Данная проблема известна уже довольно давно, и в интернете бродит множество видеороликов с рекомендациями, как по косвенным признакам определить оригинальность продукта и не нарваться на подделку.

Несмотря на то, что источники информации этих роликов неизвестны, а информация в них зачастую бывает противоречива, общие тенденции они все же передают. В общих чертах эти рекомендации можно сформулировать так: обращайте внимание на канистру, она должна быть похожа на оригинальную по форме, цвету, качеству материала (не должно быть обрезок на местах спайки).

Не должно быть масляных подтеков на упаковке. Этикетка должна быть наклеена ровно, без пузырей и размытия изображения. У большинства современных производителей есть собственные системы проверки — голографические водяные знаки, системы проверки по номеру канистры, которые публикуются на официальном сайте.


Но все-таки лучший совет, как не нарваться на поддельное масло — это брать его в проверенных точках продаж, которые могут подтвердить оригинальность продукции необходимой документацией и сертификатами, указывающими на официальные каналы приобретения продукции.

Федеральная сеть «Родные масла» предлагает автомасла, фильтры и расходники ведущих мировых производителей. Является официальным дилером Idemitsu, G-energy, Gazpromneft, ZIC, Ravenol, Motul, Petro-Canada и Mann-Filter. Компания представлена в Новосибирске, Бердске, Искитиме, Черепаново, Красноярске, Барнауле, Томске, Краснодаре и Севастополе.

Адреса магазинов в Новосибирске: ул. Ватутина, 83; ул. Ипподромская, 77; ул. Большевистская, 34; ул. Станционная, 81 к3; ул. Курчатова, 2; ул. Волочаевская, 8; ул. Плотинная, 1а; Октябрьская магистраль, 4а; ул. Первомайская, 47.
Сайт: www.rmasla.ru,
телефон: 8 (383) 383-00-03,
Почта: shop@rmasla.ru, группа «ВКонтакте»: vk.com/rmasla.

P
Фото: © Sibnet.ru
Еще по теме
Почему зимняя шапка должна быть меховой
Утеплитель для одежды: какие инновации греют?
Посылка из Китая: как обезвредить коронавирус
Мотор молчит: почему зимой не заводится машина
смотреть все
Обсуждение (18)