Сотрудники КГБ 5 апреля 1970 года эксгумировали и сожгли останки лидера нацисткой Германии Адольфа Гитлера и его верной спутницы Евы Браун. На самом деле, Евы Гитлер. За несколько часов перед смертью диктатор и любовница узаконили отношения. Кто эта женщина, которая умерла с Гитлером в один день?
В 2007 году Россия рассекретила документы Комитета государственной безопасности СССР, касающиеся плана «Архив». В 1970 году дальновидный председатель КГБ Юрий Андропов решил уничтожить останки четы Гитлеров, чтобы их «святые мощи» не попали в руки поклонников фюрера.
Останки Гитлера и Браун эксгумировали в ГДР, в окрестностях города Магдебурга. Их сожгли. Пепел и угли перемешали «до состояния однородной массы, которая была собрана и высыпана в воды ближайшей реки», указано в документах. Операция проведена в режиме строжайшей секретности. Акты об изъятии останков и об их физическом уничтожении составлены в единственном экземпляре и отправлены в Москву.
Знакомство
Из всех женщин Гитлера Ева Браун была самой известной, хотя и не самой любимой. Фюрер приносил несчастье. В его жизни было восемь любовниц и все они с разным исходом совершали попытки самоубийства. Самой большой страстью нацистского лидера была дочь его сводной сестры Гели Раубаль. Она свела счеты с жизнью в 1931 году в возрасте 23 лет. Ее место заняла Браун.Выгода и риски любви на работе
Ева Браун родилась в обеспеченной католической семье в Мюнхене в 1912 году. Ее родители не были счастливы в браке и оставались вместе только ради детей. У Евы было две сестры. Всех их воспитывали в большой строгости.
Ева получила по тем временам приличное женское образование. Она окончила монастырскую начальную школу, а потом — лицей в Мюнхене. Училась в институте английских фрейлейн в Зимбахе, где изучала французский язык, машинопись, бухгалтерское дело и домоводство. Всерьез увлекалась спортом — легкой атлетикой.
В 17 лет Ева устроилась на работу в фотоателье некого
Генриха Гофмана, исповедовашвего нацистские взгляды. Она увлекалась фотографией
и с удовольствием позировала сама. Тогда это было невероятно модно, как и
сейчас. Девушка любила журналы мод и грезила о мире кино. В таком душевном
состоянии в 1929 году она в ателье повстречала 40-летнего Гитлера, стремительно
набирающего популярность в Германии.
Будущий фюрер увлекся девушкой. Он трогательно за ней
ухаживал: «Разрешите пригласить вас в оперу, фрейлейн Ева? Видите ли, я всегда
нахожусь в мужской компании, поэтому умею ценить счастье находиться рядом с
дамой».
Биографы считают, что в ту пору у них были платонические отношения. Сердце Гитлера было занято Гели Раубаль. Но Браун всерьез взялась за дело и пыталась всячески форсировать отношения, рассказывая подружкам о скором замужестве. Реальный шанс у нее появился после смерти Раубаль. Однако Адольф был разбит горем и все больше отдалялся от нее. Тогда Ева решила совершить попытку самоубийства.
В 1932 году она стреляет в себя из отцовского пистолета. Неудачно. На это счет есть множество противоречивых мнений. Говорят, что и сам Гитлер сомневался в серьезности ее суицидальных намерений. Но якобы после разговора с врачем он поверил, что девушка его действительно любит, назвал ее «бедным дитя» и пообещал заботиться о ней, чтобы такого больше не повторилось.
Любовница
После этого происшествия и начались их интимные отношения, но вовсе не такие, как мечтала Браун. Он купил Еве дом и сделал ее своим личным секретарем. Этот пост был номинальным, чтобы не возникало лишних вопросов. Не более. Во время ожесточенной борьбы за кресло рейхсканцлера и сразу после прихода к власти Гитлер не мог себе позволить публичных романтических отношений.
«У меня другая невеста — Германия! Я женат — на германской нации, на ее судьбе! Нет, я не могу жениться, я не имею права», — заявлял фюрер. Впрочем, была и другая, менее патриотичная версия. «Многие женщины привязаны ко мне, потому что я не женат. Это как у киноактера: если он женат, то определенно что-то теряет в глазах обожающих его женщин, он больше уже не их идол», — говорил Гитлер узком кругу своих близких соратников.
Следует оговориться, что личные дневники нацистского лидера были уничтожены по его приказу. Пропала и их переписка. От дневников Браун остались лишь считанные страницы. И вот на этих страницах, датированных 1935 годом, Ева пишет, что Гитлер ее совсем забросил. Она напрасно надеялась на встречу с возлюбленным или хотя бы весточку от него: «любовь в данный момент вычеркнута из его программы».
И тогда она решает вновь уйти из жизни. Большинство источников
уверяют, что на это раз точно была инсценировка. Она оставляет на видном месте
раскрытый дневник и выпивает строго отчитанное количество таблеток снотворного.
Ее находят и приводят в чувство.
Гитлер не мог себе позволить новый скандал в личной жизни, и ему пришлось навести порядок в отношениях. Его секретарь Криста Шредер впоследствии напишет: фюрер впустил Еву Браун в свою жизнь только для того, чтобы обезопасить себя «от дальнейших угроз самоубийства» и оградить себя ею «как щитом от притязаний других навязчивых дам».
Но, окончательно впустив ее в свою жизнь, Гитлер возвел вокруг Браун «стену молчания» и в столице продолжал играть роль одинокого холостяка. О том, что у Гитлера была женщина и он в конце жизни даже женился на ней, широкая общественность Германии узнала только в самом конце войны, и многие в стране в это отказывались верить.
Ева никогда не появлялась в официальном статусе рядом с Гитлером на публичных мероприятиях, ее имя никогда не фигурировало в протокольных списках. На общие прогулки с фюрером Браун выходила только в сопровождении секретарш и занимала место в самом хвосте компании. Даже в близком кругу фюрер держал дистанцию, хотя все видели, как они вместе вечером идут в покои.
Смерть
Окружение лидера нацисткой Германии не любило Браун. Особенно ненавидела Еву сводная сестра Гитлера, которая, видимо, в ней видела причину смерти своей дочери. Она называла ее не иначе как «глупой гусыней» и не упускала случая унизить. Как-то услышав это, фюрер изгнал сводную сестру из своей резиденции. Победа пришла в Сибирь: в воспоминаниях и подшивках газет
С симпатией к Еве относился один из ближайших соратников Гитлера, министр промышленности Германии Альберт Шпеер. Она запомнилась ему обычной мюнхенской девушкой, не столько красивой, сколько миленькой и свеженькой, с очень скромными манерами. О скромности Браун говорили и другие приближенные фюрера, отмечая, что в политических делах она никого участия не принимала.
Личный фотограф фюрера Генрих Хофман говорил, что Браун была для Гитлера больше, нежели «привлекательная молодая особа», в которой диктатор, «несмотря или, вероятно, как раз из-за ее неприметного и глуповатого вида находил спокойствие и успокоение, которое он искал».
Ева была верна Гитлеру. В 1943 году после перелома в войне,
когда стало очевидно, что на победу в войне рассчитывать не стоит, жена главы
молодежного рейха Генриетта фон Ширах пыталась убедить Еву покинуть Германию. Та
отказалась. В 1944 году Браун оставила завещание, в котором написала, что уйдет из
жизни вместе с нацистским лидером. Фюрер попытается эвакуировать ее самолетом из
окруженного Берлина в апреле 1945 года, и она вновь откажется.
«Только лишь барышня Браун и моя овчарка верны мне и
принадлежат мне», — жаловался диктатор в конце войны после того, как был зажат
в тиски Красной армией.
Бракосочетание фюрера Браун состоялось в маленькой приемной бункера в ночь на 29 апреля 1945 года. Свидетелями выступили Мартин Борман и Йозеф Геббельс. На церемонию бракосочетания Ева надела свое любимое длинное платье из черного шелка, подвеску из топаза и золотые часы с бриллиантами. В волосах у Браун была бриллиантовая заколка. На брачном свидетельстве она расписалась «Ева Б», подумала, вычеркнула «Б» и дописала «Гитлер».
На следующий день молодожены решили, что их жизнь закончилась. Говорят, что в бункере, кроме их двоих, была любимая собака фюрера по кличке Блонди. Ева не любила ее. Она считала, что Гитлер уделяет собаке больше внимания. Первым Гитлер отравил Блонди. Когда собака упала, у него вырвался крик отчаяния. Смерть Евы он перенес стоически и сам принял яд.