НАВЕРХ

Почему упаковка продуктов становится меньше

Бутылка молока 827 мл
Фото: © Sibnet.ru
Литр молока, килограмм крупы или стандартная 400-граммовая сгущенка — продукты таких фасовок найти непросто. Молоко оказывается 950 или 870 мл, гречка — 900 г, а сгущенное молоко — 380 г. Производители все чаще  уменьшают вес и объем товара, оставляя ту же цену или повышая ее.

Практика уменьшения количества товара в привычной упаковке без изменения цены имеет свой термин — шринкфляция (от английского «shrink» – сжиматься) или даунсайзинг (от английского «down» – вниз и «size» – размер). 

Этот маркетинговый ход появился в США в середине 70-х годов прошлого века, в период экономического спада в стране. Тенденция распространилась в Европе, а теперь и в России.

Производитель обманывает?

Покупатели остро реагируют на изменение цены. Но что делать производителю, когда расходы на производство растут и себестоимость молока, хлеба или шоколада сравнивается, а затем обгоняет розничные цены? 

При удерживании качества без повышения стоимости производство обанкротится. А если повысить стоимость — снизится спрос. Поэтому повышение осуществляется путем шринкфляции, «незаметно» для покупателя.

То есть не особо внимательный покупатель начинает платить за товар больше, но не осознает этого. Он продолжает покупать знакомую бутылку молока и привычный пакет гречки за те же 70 и 90 рублей. Только получает на 50 мл меньше молока и на 100 г меньше крупы.

Формально никакого обмана нет. Объем, вес продукта честно указаны на упаковке. Изучать это информацию или нет — личный выбор потребителей.

Как покупать выгодно

Единственный способ обойти шринкфляцию — внимательно проверять вес и пересчитывать стоимость. Это просто — стандартный калькулятор есть в каждом смартфоне. Дополнительно можно установить специальное приложение из категории «Калькуляторы покупателей».

На сайте «Мои финансы» предлагается простая формула. Цену упаковки продукта разделить на количество указанных граммов (или миллилитров) и умножить на 1000. Таким образом высчитывается стоимость 1 кг или 1 л.

В случае с молоком объемом 900 миллилитров за 72 рубля и объемом 970 миллилитров за 75 рублей расчеты будут такими: 

72 : 900 * 1000 = 80 рублей на литр. 

75 : 970 * 1000 = 77,32 рубля на литр. 

Получается, что бутылка молока объемом 970 мл выходит выгоднее на 2,68 рубля.

Еще по теме
Мишустин сообщил о рекордном товарообороте России и Белоруссии
США запретили ввоз металлов из России
Wildberries запустил оплату покупок частями
Запланирован рост цен на крепкий алкоголь летом
смотреть все
Обсуждение (6)