НАВЕРХ

Цены на алтайский мед подросли после массовой гибели пчел

Фото: © Sibnet.ru

Цена на алтайский и новосибирский мед выросли на 10% после массовой гибели пчел этим летом в Сибири и регионах центральной России, сказала Sibnet.ru директор первого сибирского форума пчеловодов Ольга Ковалева.

Массовая гибель пчел началась в июне в Республике Татарстан, Орловской области, Удмуртии и других регионах центральной и южной России. Затем опасная тенденция погубила пчел в Алтайском крае и Томской области. Предположительно, причиной стали ядохимикаты, которыми обрабатывали поля от вредителей.Польза и признаки подделки меда. ИНФОГРАФИКА

«Беда, которая случилась в Подмосковье и Алтайском крае, она влияет. Эти регионы меда недополучили, они скупают сибирский мед. Меда меньше в этом году, он дороже на 10-15%. В прошлому году средняя цена за килограмм была 300-400 рублей, в этом 400-500», — сказала Ковалева. По ее словам, если пчеловод продает свой мед, он всегда готов сделать скидку.

По словам пчеловода Бориса Герша, в последние годы пчеловоды нарастили объем выработки меда, который покроет дефицит этого года. Сезонный рост цен на мед возможен, но затем цены нормализуются. Сам он поднял цены на мед на 50 рублей по сравнению с прошлым годом, и продает за 500 рублей за литр (около 350 за килограмм).

Повышают цены на мед не только из-за дефицита меда, но из-за роста тарифов на электроэнергию, увеличения стоимости бензина, рассказала Sibnet.ru пчеловод из Мошковского района Новосибирской области Марина Божик. Если в прошлом году она продавала по цене 350 рублей за килограмм, в этом году по 400-500 рублей за килограмм.

Пчеловод из Алтайского края Николай Авдеев заявил Sibnet.ru, что уже десять лет не поднимает цены на мед, и держит их уровне 400 рублей за килограмм.


Тема: Массовая гибель пчел в России
Электронный сервис для защиты пчел создадут на Алтае
Массовая гибель пчел распространилась по Сибири
Ученый назвал возможные причины массовой гибели пчел
Пчелиный апокалипсис: останемся без урожая?
смотреть все
Обсуждение (1)