НАВЕРХ

Опубликованы переговоры экипажа Superjet с диспетчерами

Фото: © СК РФ

Экипаж потерпевшего катастрофу лайнера Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот» принял решение о возвращении в аэропорт Шереметьево из-за проблем с радиосвязью и отказа автоматической системы управления, пилот также сообщил диспетчеру, что «самолет горит в молнии», что следует из расшифровки переговоров экипажа лайнера с диспетчера.

Содержание переговоров, опубликованных телеканалом РЕН ТВ, свидетельствует о том, что командир воздушного судна (КВС) Денис Евдокимов оценил повреждения, полученные после удара молнии в самолет, как серьезные, но не критические.

При потере связи экипаж передал на землю сигнал Pan-Pan (от француского «panne» — поломка), означающий что воздушное судно подвержено конкретной угрозе, но нет угрозы жизни и самому самолету, а немедленная помощь не требуется. Если бы ситуация была более серьезной, пилот подал бы сигнал Mayday (искаженное английское прочтение французской фразы «придите мне на помощь»).

После подачи такого сигнала пилоты сообщили о потере радиосвязи и заявили, что «самолет горит в молнии». После сообщения экипажа об аварийной ситуации диспетчеры дали SSJ100 команду снижаться.

Пилот: Шереметьево. Вышка. Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Говорите.

КВС: Pan-Pan, Pan-Pan, Pan-Pan! Рабочее гнездо. Аэрофлот 1492. Москва подход. Москва подход. Просим возврат. 1492, потеря радиосвязи и самолет горит в молнии.

Диспетчер: Аэрофлот 1492. СИЮ. Снижайтесь. Эшелон 8080 (восемь ноль восемь ноль).

Пилот Boeing 747 на условиях анонимности в ответ на просьбу РБК объяснить эту фразу пояснил, что в условиях грозового фронта на корпусе самолета создается высокое статическое напряжение, в этот момент самолет может иметь синее или зеленое свечение, из кабины пилота визуально видны условно «светящиеся струйки»

Во время переговоров с диспетчерами пилот SSJ100 сообщил, что не готов к посадке с первого захода и принял решение сделать еще один круг.

Диспетчер: Аэрофлот 1492. Вправо курс 160. Какая-нибудь помощь необходима будет?

Пилот: Вправо 160. Нет, пока все нормально. Штатно. Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Только проблемы со связью, вас правильно понял?

Пилот: Связь и потеря автоматического управления самолетом.

Диспетчер: Вас понял.

<...>

Пилот: Аэрофлот 1492, прошу орбиту. Мы не готовы к заходу.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, вас понял. Курс 350 возьмите вправо.

После этого пилоты заявили, что «подскажут», когда будут готовы садиться снова. Вскоре они заявляют, что могут приземлиться. После получения указаний от диспетчеров пилот приступил к посадке самолета. По данным РЕН ТВ, последним сообщением в записи было сообщение диспетчеров: «Аварийные службы на полосы».

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:Три загадки Superjet: что погубило лайнер и 40 жизней

Телеканал также опубликовал расшифровку переговоров аварийных служб Шереметьево, согласно которым посадка самолета изначально была штатной ситуацией.

<...> Отказ связи, отказ автоматической системы управления самолетом. Заходит на посадку в штатном режиме, тревогу я объявил.

— Ответьте на аварийной частоте, Аэрофлот 1492!

— Аэрофлот 1492! Слышу вас, готов к посадке.

— Все, давайте ему посадку. Направо, чтобы он уходил, у него стоянка там.

— После посадки спросите у него на аварийной частоте, готов ли он рулить самостоятельно.

— Вот аварийный садится, проходит ворота ВПП, вот на пробеге уточни у него, сможет ли он рулить самостоятельно…

— Смотри! Ой, ****

Самолет «Аэрофлота» SSJ-100, следовавший из Москвы в Мурманск, совершил в воскресенье 5 мая аварийную посадку в аэропорту Шереметьево и загорелся, на борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. Погиб 41 человек, еще девять госпитализированы.

Тема: Катастрофа Superjet в Шереметьево
Семьи погибших подали в суд на производителей «начинки» SSJ-100
Пилот разбившегося SSJ-100 озвучил новую версию катастрофы
СК установил причину катастрофы в SSJ-100 в Шереметьево
Названа причина гибели большинства пассажиров SSJ 100 в Шереметьево
смотреть все
Обсуждение (33)