НАВЕРХ

От колеса до подсветки: новосибирское метро ускоряет модернизацию

«Новосибирский метрополитен» запустил новый модернизированный поезд, в котором заменена практически вся начинка. На очереди ещё три состава. Но главный планируемый рестайлинг подземки на 2019 год — уникальная подсветка метромоста.

На линию новосибирского метро вышел первый из четырех модернизированных поездов. До модернизации он работал с 1985 года — со дня запуска самого метрополитена. В поезде новое всё, кроме кузовов вагонов. Инженеры кропотливо заменили множество деталей, а какие-то изготовили сами. Еще три обновленных состава выйдут на линию к сентябрю.

Новая жизнь старых поездов

В метрополитене Новосибирска 104 поезда. Часть из них возят пассажиров с самого первого дня работы метро. Многим требуется ремонт, иногда капитальный. Обычно модернизацию проходят по два состава в год.

Но сейчас город готовится принять молодёжный чемпионат мира по хоккею (2023 год). Основная нагрузка по доставке болельщиков к новой ледовой арене (построят в пойме Оби на левом берегу и там пройдут основные матчи соревнований) ляжет на метро, так как вблизи объекта появится новая станция «Спортивная» (её строительство начнётся в 2019 году).

А потому подземка ускорила темпы реконструкции поездов — чтобы за пять лет максимально подготовиться к приезду большого количества гостей из других стран и городов.

Чаще всего ремонт и реконструкцию проводят на заводах-изготовителях. В Новосибирске в депо оборудован свой цех для таких работ. В поезде, который вышел на линию в пятницу, 12 апреля, здесь заменили всё, кроме «коробки»: проводки высокого и низкого напряжения, тормозную аппаратуру, электромеханическую часть. Что касается элементов салона (от поручней до облицовки), то они практически полностью были изготовлены на базе метрополитена.

«Практически всё отечественное. По определённой технологии проводим усиление кузова в тех местах, в которых возможно трещинообразование, усталость металла», — сказал начальник службы подвижного состава «Новосибирского метрополитена» Александр Сергеев.

Модернизация прошла за счёт средств самого метрополитена (муниципальное предприятие) и составила 13 миллионов рублей для одного поезда.

«Предприятие само закупает, само проводит работы за счёт именно своей прибыли. Это своя экономика. У нас таких метрополитенов, которые работают самостоятельно, без дотаций практически в стране нет», — подчеркнул мэр города Анатолий Локоть.

После презентации обновленного состава градоначальнику поезд сразу же отправился на линию. Ещё два поезда сейчас находятся на сборке и ещё один на покраске. Планируется, что в первой декаде сентября все они будут возить пассажиров. 

Обновлённые составы смогут прослужить ещё 15 лет. 

Задумались также и над повышением пропускной способности линии в период наплыва хоккейных болельщиков и спортсменов.

«В своё время подсчитывали, что лучше: уменьшить интервал до двух минут, добавить пятый вагон или добавить поезда. Добавить пятый вагон эффективнее. Сейчас интервал движения на Ленинской линии минимум две минуты 45 секунд. На Дзержинской около пяти. Интервал движения зависит от пассажиропотока», — сказал начальник метрополитена Аркадий Чмыхайло мэру на совещании, которое прошло прямо в депо.

«Светлые» перспективы

Один метропоезд стоит порядка 100 миллионов рублей. В ближайшие годы закупка новых составов не планируется — это неподъемные траты. Но когда-нибудь действующие поезда заменить всё же придётся. И, как говорит глава метрополитена, это будут совершенно новые составы, собранные по последнему слову техники.Мосты-рекордсмены: инженерные находки в Сибири

Что кается ближайших планов, то возможно уже в этом году у метромоста появится ночная подсветка. Дизайнерская концепция предполагает установку необычных конструкций, которые будут не просто выделять мост в тёмное время суток, а создавать целое световое шоу.

Точные сроки реализации проекта не называют из-за одной нерешенной задачи — конструкции подсветки могут помешать движению поездов, а также могут не выдержать сильной вибрации и оторваться. Сейчас идет поиск подходящей технологии и по конструктивным, и по финансовым параметрам. 



Фото: © Павел Комаров, пресс-центр мэрии Новосибирска
Обсуждение (0) Добавить комментарий Мой профиль
Обсуждение (0)
Добавить комментарий