НАВЕРХ

Беременная сирота из Бурятии вынуждено поселилась в бараке

Фото: © Sibnet.ru

Беременная третьим ребенком Виктория Застрогина из Улан-Удэ не может получить полагающееся ей как сироте жилье и вынуждена жить в старом бараке. В очереди на квартиру двадцатидвухлетняя жительница Улан-Удэ занимает 1271 место.

Застрогина — мать-одиночка. Три месяца назад она сбежала от гражданского мужа и фактически осталась без крыши над головой. В итоге женщина была вынуждена заселиться в аварийный барак, где живет ее подруга. В помещение, которое сейчас занимают Виктория и ее две дочери, они проникли без спроса — просто вскрыли дверь и перевезли вещи. По словам сироты, условия здесь не подходят для детей.

«Из-за того, что квартира долго пустовала, ее вскрывали всякие алкаши, пили тут. Мы убрались, сделали какой-никакой ремонт, чтобы это хотя бы немного напоминало квартиру», — цитирует RT женщину.

Добраться до деревянного барака, где поселились Виктория с дочками, можно только пешком, общественный транспорт сюда не ходит. Идти до ближайшей остановки придется три километра. Отсюда даже не вывозят мусор, вода только привозная, а состояние квартир опасное — стены и потолок покрыты огромными трещинами, проводка старая. Отапливается помещение печью — при заезде Застрогина на последние средства закупила дрова.

Когда она ушла от гражданского мужа и оказалась в почти непригодном для жилья бараке, ей приходили в голову мысли отдать третьего ребенка — боялась не справиться. Однако о девушке узнали местные журналисты, ей помогли, организовав сбор средств. Теперь у семьи есть, по крайней мере, еда, вещи и памперсы — на первое время.

Женщина — сирота, по закону ей полагается бесплатное жилье. Однако очередь на получение квартиры движется очень медленно, Виктория в ней находится на 1271 месте. При нынешней скорости продвижения очереди Застрогиной предстоит ждать жилья еще пять-шесть лет, отмечают в Министерстве социального развития Бурятии. Пожить у кого-то из знакомых или попросить о помощи Виктория не может. Отец двух ее старших дочек сейчас сидит в тюрьме.

Купить свое жилье молодая мать-одиночка может и самостоятельно — у Застрогиной до сих пор не тронут материнский капитал за второго ребенка. Но тратить деньги своих детей на покупку жилья, которое и без того положено ей по закону, Виктория не хочет.

В Минсоцразвития предлагали ей ненадолго остаться в кризисном центре для женщин, расположенном в 30 минутах езды от Улан-Удэ. Однако Виктория наотрез отказывается переезжать в приют: «Я в детстве там нажилась. Даже себе представить такое боюсь, что буду жить в приюте со своими детьми».

Еще по теме
Умер старейший в мире мужчина
Американский штат легализует супружескую измену
Названа сама счастливая страна мира
Женщина поймала мужа на измене благодаря приложению для тренировок
смотреть все
Обсуждение (8)