НАВЕРХ

Почему автомобили самовозгораются

Использование систем автозапуска на старых автомобилях с большим пробегом и техническими проблемами иногда приводит к самовозгоранию. Но это не единственная причина.
Горящие автомобили на парковке
Фото: © ru.freepik.com

Специалисты департамента по ЧС и взаимодействию с административными органами мэрии Новосибирска выделили четыре причины, почему машины загораются сами по себе.

Автозапуск на морозе

Главная причина пожаров зимой — это охранная система с функцией автозапуска. Водители настраивают ее на автоматическое включение с периодичностью в несколько часов, чтобы мотор не промерз окончательно.

Однако случаются неожиданности и перебои в работе электрики. В отсыревшей из-за конденсата электрике могут возникать короткие замыкания, вызывающие появление искры в неожиданных местах.

Затвердевшие шланги

В морозы резиновые шланги сильно замерзают. Материалы сжимаются, хомуты ослабевают, в местах стыков появляются течи топлива. Бензин может скапливаться в выштамповках деталей и начать испаряться при прогреве мотора.

В этот момент случайная искра статического электричества может поджечь пары, и под шлангом возникает небольшое пламя, которое может разгореться или потухнуть. Если же огонь доходит до топливопровода, то возможен большой пожар.

Как прогревать автомобиль зимой

Проблемы с зажиганием

При холодном пуске начинают капризничать свечи и катушки зажигания, а также промороженные форсунки. В цилиндрах появляются пропуски зажигания, двигатель «троит», из-за чего недогоревшие пары бензина выбрасываются в выпускной коллектор и догорают уже в каталитическом нейтрализаторе. Этот технический узел находится под днищем или под капотом автомобиля и изолирован от двигателя термическими экранами.

Чем хуже работает мотор, тем больше паров бензина оказываются в катализаторе. Он может разогреваться до 700-800 градусов. Трубы тоже перегреваются, и при соприкосновении с антикором или пластиковыми деталями возникают оплавления или места возгораний. Особенно часто это бывает, если во время наездов на препятствия выхлопные трубы пережили удары и были деформированы.

Гремучий газ

Зимой из-за низких температур резко возрастает сопротивление в аккумуляторе, из-за чего может начаться разложение электролита. При работе генератора и зарядке батареи появляются короткие замыкания между ячейками пластин, из-за чего в процессе электролиза вода выделяет водород и кислород. При их соединении образуется гремучий газ, обладающий высокой горючестью и взрывоопасностью.

Газ просачивается через стыки корпуса в клеммах аккумулятора и скапливается под капотом. Если из-за плохой работы катушек зажигания или из-за некачественных высоковольтных проводов возникает замыкание на корпус, то этот газ может вспыхнуть с непредсказуемыми последствиями.

Еще по теме
Назван срок начала продаж Lada Aura
Эксперт объяснил, надо ли менять антифриз перед зимой
Министр обозначил типы авто на создаваемой модульной платформе
Раскрыты подробности флагманской модели Lada e-Aura. ФОТО
смотреть все
Обсуждение (0)